Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ИМ. А.ТАХО-ГОДИ" при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002942 "Выполнение работ по капитальному ремонту Литературно-Мемориального музея Г.Цадасы" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заказчика - Магомедовой Д.М. (доверенность б/н. 02.08.2022 г.), Заявителя - Эльмурзаевой П.С. (доверенность N 1/5 от 03.10.2022), Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
26.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.09.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 16.09.2022) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 023 420 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 1 - 5 и 16 и 22 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с позицией 2 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов устанавливается дополнительное требование о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Аналогичные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупи, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Литературно-Мемориального музея Г.Цадасы.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и указала, что в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Литературный-Мемориальный музей Г.Цадасы (Дом-музей Г.Цадасы) является объектом культурного наследия, номер в реестре 051711016170005.
Следовательно, предметом закупки является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 2 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требуется членство участника закупки в СРО.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит следующее требование:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", которая включает в себя следующий вид работ "Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" за исключением случаев, если сведения о такой лицензии (с соответствующими видами работ/услуг, местом оказания услуг, сроком действия лицензии) содержатся в соответствующем реестре лицензий".
Следовательно, извещение о проведении Конкурса не содержит требования о членстве участника закупки в СРО.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.