Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Медиком" - Домбровского Дениса Николаевича,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" - Губаренко Евгения Юрьевича, Бородина Евгения Васильевича
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
в присутствии представителя ООО "Динамическое развитие" - Левитина Виктора Александровича, Ялунер Михаила Григорьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Медиком" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322012432 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медиком" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322012432 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик описал товар одного производителя, не использовал соответствующий КТРУ и проигнорировал ограничения к нему и фактически подменил наименование закупаемого изделия. Подмена КТРУ позволило заказчику не учитывать обязательные требования закона о запрете указания дополнительных характеристик, при закупке радиоэлектронной продукции включенной в Постановлении Правительства РФ N 878.
Заявитель на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что не может принять участие в закупке, поскольку имеющийся у него товар имеет иной КТРУ, хотя и подходит под требования заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения. Указали, что заказчик закупает товар исходя из собственных потребностей, указав при этом надлежащий КТРУ.
Представители ООО "Динамическое развитие" указали, что подали заявку на участие в закупке, однако она была отклонена аукционной комиссией.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14 сентября 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322012432 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования". К поставке требуется Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 606 650 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 вышеназванной статьи описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно указанным Правилам (пункты 4, 5, 6 и 7) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616, при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При описании предмета рассматриваемой закупки заказчик указал код КТРУ 26.60.12.129-00000059 "Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга". Согласно сведениям КТРУ, позиция обязательна к применению с 01.07.2019 г. Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 291510, описание по классификатору: "Автоматическое работающее от батареи устройство, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, при выполнении им обычных действий в повседневной жизни на протяжении 8 - 48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца".
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, со ссылками на государственные стандарты. Заказчик перечислил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям. При этом были указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, заказчик установил требование о взаимодействии товара с имеющимся оборудованием "Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "КАРДИОТЕХНИКА-07".
Представитель заказчика пояснил, что к поставке может быть предложена продукция не менее чем двух российских производителей, которая совместима с имеющимся у него оборудованиям согласно пояснениям производителя. Код КТРУ 26.60.12.111-00000040 "Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга" не мог быть использован заказчиком при описании объекта закупки, поскольку у заказчика есть потребность в тех характеристиках, которые не содержит данная позиция каталога, например, наличие анализатора оценки данных электрической активности сердца.
Комиссия не находит нарушений Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 при описании объекта рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Учреждение закупает товар в соответствии с осуществляемой деятельностью, исходя из потребностей, с учетом уже имеющего медицинского оборудования.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Медиком" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.