Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Квадрат" - Лондона Михаила Александровича,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой клинический перинатальный центр" -Булькотина Михаила Дмитриевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Квадрат" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322012450 "Поставка очистителя воздуха с электростатическим осаждением", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Квадрат" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322012450 "Поставка очистителя воздуха с электростатическим осаждением".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик установил необоснованные требования к закупаемой продукции, являющейся медицинским изделием - потребляемой мощности и уровню шума, что не соответствует ни одному товарному знаку. В подтверждение доводов представил руководство по эксплуатации Очистителя воздуха электростатического "TREE-Med".
Заявитель на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения. Указали, что к поставке может быть предложен, как минимум, Очиститель-обеззараживатель воздуха электростатический "TREE-100".
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14 сентября 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322012450 "Поставка очистителя воздуха с электростатическим осаждением". Начальная (максимальная) цена контракта - 814 000 руб. К поставке требуются 22 очистителя воздуха с электростатическим осаждением.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 вышеназванной статьи описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением отдельных случаев.
Пунктом 7 вышеуказанных правил определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При описании предмета рассматриваемой закупки заказчик указал код КТРУ 32.50.50.190-00000633 "Очиститель воздуха с электростатическим осаждением, передвижной". Согласно сведениям КТРУ, позиция обязательна к применению с 01.07.2019 г. Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 292620, описание по классификатору: "Воздухоочиститель, предназначенный для фильтрации воздуха посредством электростатического осаждения. Положительно заряженные ионы притягиваются присутствующими в воздухе частицами, когда они затягиваются фильтром. Затем после того как положительно заряженные ионы проходят через отрицательно заряженный канал или ряд пластинок, частицы осаждаются из воздуха. Эффективность данных устройств зависит от площади собирающей поверхности, скорости мигрирации частиц, расстояния до собирающей поверхности и от скорости воздушного потока. Конструкция блока мобильная и позволяет перемещать его из одного места в другое".
В КТРУ отсутствует описание товара, в связи с чем заказчик, на основании пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, описал товар в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе - в описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, со ссылками на государственные стандарты. Заказчик перечислил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям. При этом были указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
В частности, в столбце "Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Потребляемая мощность, ВА" указано "Не более 40", по характеристике "Уровень шума, дБ" указано "Не более 3".
Комиссия критически относится к утверждению заявителя о том, что ни один имеющийся на рынке товар не соответствует требованиям заказчика.
Представитель заказчика указал, что к поставке может быть предложен, например, Очиститель-обеззараживатель воздуха электростатический "TREE-100", имеющий потребляемую мощность не более 40ВА. Согласно Руководству по эксплуатации данного изделия, оно является практически бесшумным, что не позволяет однозначно сделать вывод, что уровень его шума более 3дБ и оно не может быть предложено к поставке.
Комиссия отмечает, что определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054).
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Квадрат" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.