Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Яколвева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" и
ООО "ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ" в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакции от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение муниципального КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ" (далее - Исполнитель/Подрядчик) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по организации и проведению форума (реестровый номер контракта - 2366423433022000003), изучив материалы дела, осуществив проверку содержащихся в вышеуказанном обращении фактов, а также оценив представленные доказательства,
У С Т А Н О В И Л А:
23.08.2022 года по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком и ООО "ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ" заключен контракт N2366423433022000003 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по организации и проведению Форума "Действуй" в 2022 году (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их..
При этом, пунктом 4.1 Услуги оказываются в сроки: Срок оказания услуг - с даты заключения настоящего контракта по 01 октября 2022 г., дата проведения мероприятия 16 сентября 2022 г., продолжительность мероприятия 1 день.
В заседании Заказчик пояснил следующее.
Согласно условиям контракта, дата проведения мероприятия: 16 сентября 2022 года, что является существенным условием контракта и которая была определена Протоколом заседания Совета Общественной палаты Воронежской области (от 17.02.2022 года), Планом работы Общественной палаты Воронежской области в 2022 году (Форум "Действуй" включен в раздел общие мероприятия).
С 23.08.2022 по 25.08.2022 были совершенны телефонные звонки Заказчиком Исполнителю с приглашением к очной встрече для обсуждения подготовки мероприятия. Представитель исполнителя согласился на очную встречу только 29.08.2022.
30.08.2022, 05.09.2022, 07.09.2022 Исполнителем были предоставлены варианты проекта программы. Каждый из вариантов программы не соответствовал Техническому заданию, о чем Исполнитель был своевременно уведомлен Заказчиком.
Кроме того, 30.08.2022 г. предложенная площадка для проведения мероприятия и 05.09.2022 г. предоставленный контент план и брендбук, не соответствовали Техническому заданию, о чем Исполнитель был своевременно уведомлен Заказчиком.
07.09.2022 г. предоставленный Исполнителем вариант площадки для проведения Форума и брендбук были согласованы Заказчиком оперативно, в тот же день. А в течении 7 и 8 сентября 2022 г. предоставленный вариант программы мероприятия проверялся Заказчиком на соответствие Техническому заданию.
По итогам рассмотрения 08.09.2022 г. Исполнителю была направлена Претензия с указанием недочетов и просьбой устранить их до 17 час.00 минут 09 сентября 2022 г.
В указанный срок, Исполнителем недостатки устранены не были. В 17 час. 14 минут по электронной почте Заказчику пришло сообщение от Исполнителя, что проект программы мероприятия будет предоставлен с 18 по 19 час. 09.09.2022 г.
09.09.2022 г. (пятница) Исполнителем был предоставлен 4-й вариант проекта программы мероприятия в 19 час. 01 минуту.
Дополнительно сообщаем, что рабочее время КУ ВО "Аппарат Общественной палаты Воронежской области" в пятницу с 09:00 до 16:45, суббота и воскресенье являются выходными днями. И в соответствии с Техническим заданием, срок рассмотрения проекта программы мероприятия Заказчиком, составляет 3 рабочих дня.
В соответствии с Государственным контрактом, Заказчик имеет право проверять ход исполнения контракта. В связи с этим, 09 сентября 2022 комиссией по осуществлении закупки была начата проверка подготовки мероприятия. А именно:
1. 09.09.2022 спикерам, указанным в проекте программы мероприятия были направлены запросы с целью уточнения тем выступления и их участие в Форуме 16 сентября 2022 г. От 3-х спикеров получена информация, что их участие в мероприятие и темы их выступлений, согласованы не были.
2. Предоставленный проект программы в 19 час. 01 минуту 09 сентября 2022 г. не соответствовал Техническому заданию: отсутствовало расписание проведения всех мероприятий с указанием места (помещения); не везде указан профиль деятельности заявленных спикеров и тема их выступлений; основная тематика мероприятий не направлена на освещение вопросов развития активной молодежи.
3. 12.09.2022 был направлен запрос в кинотеатр "Спартак" о заключении договора с Исполнителем по аренде помещения для проведения мероприятия. Был получен ответ, о том, что Исполнителем договор на аренду помещения заключен не был.
4. В соответствии с Техническим заданием, за 10 дней до начала мероприятия Исполнитель должен осуществлять продвижение Форума в СМИ и интернете. 09.09.2022 Исполнителем были предоставлены ссылки на информационные источники в интернете. Пройдя по данным ссылкам, публикаций с информацией по Форуму обнаружено не было. Данная информация была повторно проверена комиссией 12 сентября, информации также, обнаружено не было.
Таким образом, по состоянию на 12.09.2022 (за 3 дня до мероприятия) предоставленный проект программы мероприятия не соответствовал Техническому заданию, договор на аренду помещения кинотеатра "Спартак" Исполнителем заключен не был; освещение о проведении мероприятия в СМИ и сети интернет не проводилось.
В связи с вышеизложенным, 12.09.2022 комиссией было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Так же 14.09.2022 с целью проверки возможности оперативного исправления недостатков Исполнителем, комиссией по осуществлении закупки был осуществлён выход на территорию кинотеатра "Спартак", а также прилегающую ее часть, поскольку Исполнителем было сообщено, что на афишах кинотеатра "Спартак" будет размещена информация о проведении Форума с 13 сентября. Установлено, что Исполнителем размещений на афишах кинотеатра "Спартак" произведено не было.
Кроме того, 15.09.2022 был повторно направлен запрос в кинотеатр "Спартак" о заключении договора с Исполнителем по аренде помещения для проведения мероприятия. Получен ответ, о том, что Исполнителем договор на аренду помещения заключен не был.
Таким образом, был сделан вывод о невозможности исправления недостатков подготовки мероприятия, в связи с тем, что существенным условием контракта N0131200001022007861, являлась дата проведения Форума - 16 сентября 2022 года и подготовка к проведению мероприятия строго в соответствии с условиями технического задания.
Возражая против доводов Заказчика, Исполнитель пояснил следующее.
ООО "ЦСРНПРП" считает выводы, указанные в Решении необоснованными и не подтверждающими наличие существенных нарушений условий контракта.
Во исполнение п. 2.1. Технического задания (Приложение 1 к Контракту), Исполнитель проанализировал программы 3 (трех) аналогичных по профилю мероприятий, на основании которых предоставил на утверждение Заказчику проект программы Форума, который полностью соответствовал установленным требованиям Заказчика.
Согласно п. 2.2. Технического задания, оформлен фирменный стиль, разработаны брендбуки, логотипы. Под требование Заказчика в обеспечении помещения в Центральном районе г. Воронеж, подходила только одна площадка, с которой были достигнуты договоренности и получено согласие на проведение мероприятия. Исполнителем так же были разработаны рекламно-информационные материалы
Мероприятия, достигнуты соглашения о продвижении Форума в СМИ и Интернете, в адрес Заказчика направлялись списки привлеченных спикеров, топ-спикеров и специалистов.
Исполнитель, в процессе выполнения работ по Контракту, направлял в адрес Заказчика разработанный проект Программы Форума.
Получив ответ Заказчика с несущественными замечаниями, которые являлись субъективным мнением Заказчика, Программа Форума была исправлена в соответствии с требованием Заказчика и направлена повторно.
После чего, Заказчик направляет новые замечания и отказывается согласовывать Программу.
12.09.2022 г., в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором ООО "ЦСРНПРП" сообщило о всех спровоцированных Заказчиком нарушениях, которые препятствуют выполнению работ, а так же сообщило о приостановке работ по Контракту до момента согласования предоставленной Программы Форума с вновь внесенными изменениями.
Последние исправления были предоставлены в ответ на комментарии Заказчика 09.09.2022 года.
Никаких недостатков, в ответ на представленную 09.09.2022 г. Программу, предъявлено не было.
Исполнитель считает, что программа Форума полностью соответствовала и соответствует целям и задачам Форума, а также ТЗ.
Изучив предоставленные документы и информацию, выслушав доводы сторон Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Исполнителем условий Контракта, 12.09.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 12.09.2022 года 17:38 (МСК), а также получено Исполнителем - 12.09.2022 года 17:38 (МСК) (URL - https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=1026864).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе -22.09.2022 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
По состоянию на 22.09.2022 года существенные нарушения условий Контракта со стороны Исполнителя устранены не были, вследствие чего основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали, контракт считается расторгнутым - с 23.09.2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "ЦСРНПРП" не предоставлено.
Имеющаяся переписка между сторонами с неоднократными замечаниями, нарушение сроков предоставления информации об исполнении контракта, нарушение существенных условий контракта, отклонение от технического задания, свидетельствуют об отсутствии должного добросовестного отношения со стороны Исполнителя к оказанию услуги, что в конечном итоге привело к неисполнению им обязательств по контракту и срыву запланированного Заказчиком мероприятия, не освоению бюджетных средств.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ" (ИНН 9722018074, КПП 772201001, Место нахождения 109518, Г МОСКВА, - 1-Й ГРАЙВОРОНОВСКИЙ, Д. 2А, ПОМЕЩ. 38-39, Адрес электронной почты csr-gos@mail.ru , номер контактного телефона 7 9271447225, Номер реестровой записи ЕРУЗ 22017245, ОКТМО 45395000 Информация о лице (лицах), исполняющего функции единоличного исполнительного органа Управляющий ТИТОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ИНН 644909593501) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом N2366423433022000003.
Датой включения информации об ООО "ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.А.Тельпов
Член Комиссии Е.Л.Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.