Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркатор Медика" (далее - ООО "Меркатор Медика", общество, Заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее -Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0852500000122002157) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом,
при участии посредством видео-конференц-связи директора уполномоченного учреждения __..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9392э от 23.09.2022) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 15.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 5689440 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.09.2022 было подано четыре предложения, наименьшее ценовое предложение составило 1735279,20 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 23.09.2022 заявки двух участников закупки признаны не соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении аукциона. Победителем признан участник, предложивший цену контракта 4238632,80 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и возражений заказчика, уполномоченного учреждения установлено следующее.
По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением положений Федерального закона о контрактной системе, а именно: "Заказчик в описании объекта закупки в позиции 1 - Гребенка наконечников для магнитов DW и позиции 2 - Глубокий планшет 96 указывает значение показателя - каталожный номер. Производитель продукции, которую требует заказчик, ушел с рынка Российской Федерации. Данное требование противоречит закону N 44-ФЗ. Считаем, что данная техническая характеристика ограничивает конкуренцию. Просим не ограничивать конкуренцию и убрать из описания объекта закупки каталожный номер".
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки, в том числе содержались следующие требования к товарам:
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
|
Наименование показателя |
Значение показателей |
|
2 |
4 |
6 |
Гребенка наконечников для магнитов DW |
Каталожный номер |
97002534* |
Совместимость с процессором магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher, вариант исполнения: KingFisher Flex, имеющимся у Заказчика |
Соответствие |
|
Глубокий планшет 96 |
Каталожный номер |
95040450* |
Совместимость с процессором магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher, вариант исполнения: KingFisher Flex, имеющимся у Заказчика |
Соответствие |
Примечание:
* - В соответствие с письмом представительства компании "Апплайд Биосистемс Интернэшнл, Инк." расходные материалы сторонних производителей не валидированы для использования с Процессором магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher, что может привести к выходу прибора из строя.
В представленном заказчиком информационном письме представительства компании Апплайд Биосистемс Интернэшнл, Инк. (г. Москва, ул. Обручева, 30/1, стр. 2) от 2 апреля 2021 г., в том числе было дословно указано, что "Расходные материалы и принадлежности сторонних производителей не валидированы для использования с Процессором магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков KingFisher и производитель не гарантирует корректность работы прибора с такими расходными материалами".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, являющихся частью извещения о проведении электронного аукциона, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в том числе, в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если предлагается не установленное в инструкции (руководстве по эксплуатации) имеющегося в наличии у Заказчика оборудования медицинское изделие, в отношении которого производителем (изготовителем) подтверждена возможность совместного применения с медицинским изделием, имеющимся у Заказчика в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 года N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера" (далее - Постановление N 552), копию регистрационного досье на медицинское изделие.
Пунктом 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, являющейся частью извещения о проведении электронного аукциона, предусмотрено, что в случае, если в документе "Описание объекта закупки" установлен каталожный номер товара для обеспечения совместимости с оборудованием, имеющимся в наличии у Заказчика, участник закупки вправе предложить товар иного производителя (изготовителя), зарегистрированный в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с медицинским изделием, имеющемся у Заказчика, в соответствии с постановлением N 552. Подтверждением возможности совместного применения с медицинским изделием, имеющимся у Заказчика, является регистрационное досье на медицинское изделие, предлагаемое к поставке.
При указанных обстоятельствах, установление в описании объекта закупки требований к каталожным номерам оригинальных расходных материалов производителя медицинского изделия с учетом необходимости обеспечения совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием не могло привести к ограничению конкуренции.
Доказательств обратного, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также сведений о нарушении прав и законных интересов общества (часть 4 статьи 106, часть 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе) на рассмотрение жалобы Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Меркатор Медика" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0852500000122002157).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Член Комиссии |
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.