20 |
Код вида медицинского изделия |
- |
290200*** |
*** - В целях исполнения приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых".
Тем самым ограничивая круг потенциальных участников. Во-первых код вида медицинского изделия не является характеристикой товара.
Во-вторых, согласно приказу 31 июля 2020 г. N 788н, указано 2 кода -
N п/п |
Наименование оборудования |
Код вида Номенклатурной классификации медицинского изделия 3 |
Наименование вида Номенклатурной классификации медицинских изделий |
Количество |
2. 1,2 |
Кровать больничная с электроприводом |
136210 |
Кровать больничная стандартная с электроприводом |
по числу коек |
290200 |
Кровать с электроприводом адаптационная |
Оба кода в описании кровати имеют идентичные характеристики
136210 |
Кровать с питанием от сети (переменного тока), предназначенная для использования в качестве кровати пациента для отдыха/сна в больничной палате/комнате, с электроприводом, обеспечивающая пациенту/медицинскому персоналу возможность регулировки с помощью кнопок. Обычно она включает в себя каркас с колесами, опорную платформу, которая может двигаться, изголовье и изножье, боковые поручни, а также пульт дистанционного управления для управления электродвигателями. Может иметь встроенные весы |
290200 |
Работающая от сети (сети переменного тока) кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся на ней человек и/или обслуживающий персонал с помощью пульта управления, который активирует электродвигатели для регулирования расположения матраса. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу. |
Так же, Заказчиком установлено Ограничение допуска и условия допуска Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
При этом, согласно информации размещенной на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch только одна кровать Российского происхождения АО "ДЗМО" РУ РЗН 2020/12587 имеет данный код.
Однако она не проходит по техническим характеристикам (фото файл кровати стр. 24), а именно не имеет:
19 |
Аккумуляторная батарея(и) |
- |
Наличие |
18 |
Диапазон регулировки высоты ложа кровати |
мм |
Не уже 490 - 655** |
В Паспорте кровати (file:///C:/Users/Firsova/Downloads/64808_I%20(1).pdf) указано, что:
-Кровать медицинская многофункциональная электрическая, предназначенная для использования в качестве кровати пациента для отдыха/сна в больничной палате/комнате
- Высота ложа над уровнем пола без матраца от 580 мм до 860 мм.
А значит при анализе рынка, Заказчик не рассматривал кровати российского производства и не пользовался рекомендациями МИНПРОМТОРГА N 2322 от 20.07.2020 г.".
В свою очередь, из представленных возражений уполномоченного учреждения (вх. N 9600э от 28.09.2022) и заказчика (вх. N 9700 от 30.09.2022) следует, что извещение об осуществлении закупки размещено в полном соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н, при этом требованиям описания объекта закупки соответствуют товары как минимум двух разных производителей.
Данная закупка размещена в целях реализации заключенного во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении Перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому" соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи, в рамках которого возможно приобретение медицинского изделия исключительно с наименованием "Кровать с электроприводом адаптационная", соответствующим исключительно коду 290200.
Заслушав пояснения представителей сторон и представленных документов, а также изучив извещение об осуществлении закупки и содержащиеся в его составе документы, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Толкование приведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с тем включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения на официальном сайте ЕИС каталога товаров, работ, услуг) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).
В силу положений пунктов 3, 4, 9, 10 и 14 Правил формирования и ведения на официальном сайте ЕИС каталога товаров, работ, услуг формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в силу пункта 12 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 таким органом является Министерство финансов Российской Федерации (далее также Минфин России)), в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами, в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем.
В позицию каталога включается справочная информация, в том числе коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
При этом указанная справочная информация включается в каталог Минфином России на основании информации, представляемой, в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.
В соответствии с пунктами 2, 4, 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящей статьи.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.
В рамках обжалуемой закупки к поставке требуется кровать с электроприводом адаптационная (код вида медицинского изделия 290200 в количестве 3 штук.
По существу доводы жалобы заявителя сводятся к неправомерному установлению заказчиком требования к поставке товара исключительно с кодом вида медицинского изделия 290200.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24852) (далее также НКМИ).
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - приказ Минздрава РФ от 6 июня 2012 года N 4н) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи (фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10).
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
/--------------->/---------------->/--------------------------------------\ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | \------------/ \------------/ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности. | \--------------------------------------/
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификацию видов медицинских изделий по группам и подгруппам.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, в качестве классификационных признаков, в том числе использует область применения медицинского изделия, эксплуатационные и конструктивные особенности.
Комиссией установлено, что в соответствии с утвержденной номенклатурной классификацией медицинских изделий в группу вспомогательные и общебольничные медицинские изделия выделены:
2.11 |
Кровати медицинские и сопутствующие изделия |
При этом согласно номенклатурной классификации медицинских изделий, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) кроватям медицинским в частности присвоены следующие коды вида медицинского изделия и соответствующие наименования:
136210 |
2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия |
Кровать больничная стандартная с электроприводом |
Кровать с питанием от сети (переменного тока), предназначенная для использования в качестве кровати пациента для отдыха/сна в больничной палате/комнате, с электроприводом, обеспечивающая пациенту/медицинскому персоналу возможность регулировки с помощью кнопок. Обычно она включает в себя каркас с колесами, опорную платформу, которая может двигаться, изголовье и изножье, боковые поручни, а также пульт дистанционного управления для управления электродвигателями. Может иметь встроенные весы. |
290200 |
2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия |
Кровать с электроприводом адаптационная |
Работающая от сети (сети переменного тока) кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся на ней человек и/или обслуживающий персонал с помощью пульта управления, который активирует электродвигатели для регулирования расположения матраса. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу. |
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении Перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому", в частности установлено:
Подгруппа медицинских изделий |
Вид медицинского изделия |
Код вида медицинского изделия |
Кровати медицинские и сопутствующие изделия |
Кровать адаптационная с ручным управлением |
118440 |
Кровать педиатрическая |
178810 |
|
Кровать с электроприводом адаптационная |
290200 |
|
Кровать больничная стандартная с электроприводом |
136210 |
Заказчиком закупается медицинское изделие с кодом КТРУ 32.50.30.110-00000052 "Кровать с электроприводом адаптационная". Комиссия отмечает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом приведенной позиции каталога товаров, работ услуг в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
В позиции КТРУ 32.50.30.110-00000052 в справочной информации предусмотрено исключительно следующее:
- код вида медицинского изделия 290200 "Кровать с электроприводом адаптационная";
- описание кода вида медицинского изделия "Работающая от сети (сети переменного тока) кровать, разработанная для человека с ограниченными физическими возможностями, управлять которой может сам находящийся на ней человек и/или обслуживающий персонал с помощью пульта управления, который активирует электродвигатели для регулирования расположения матраса. Опорная платформа для матраса может иметь одну или несколько секций, которые можно регулировать по высоте и/или углу".
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом приведенной позиции каталога товаров, работ услуг в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Как было указано ранее, спорная закупка размещена в целях реализации заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Омской области во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении Перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому" (далее - приказ от 31.05.2019 N 348н) соглашения от 29.12.2021 N 056-09-2022-244 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи (далее - соглашение о предоставлении субсидии от 29.12.2021 N 056-09-2022-244), а также соглашения N 20-2022-056114 о предоставлении БУЗОО "Городская больница N 9" из бюджета Омской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с условиями данного соглашения от 29.12.2021 N 056-09-2022-244 информация о плановом количестве приобретаемых медицинских изделиях (далее - план приобретения) определяется в сроки до 25 января финансового года, ее корректировка возможна однократно в срок не позднее 25 июня текущего финансового года.
Все медицинские изделия, приобретаемые из средств данной целевой субсидии, используются для оказания амбулаторной паллиативной медицинской помощи, в том числе для выдачи пациентам для использования на дому.
Условием для внесения медицинских изделий в план приобретения в финансовом году является исключительно Перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому, утвержденный приказом от 31.05.2019 N 348н.
Согласно возражениям заказчика под специфику оказания паллиативной медицинской помощи на дому из указанных в Перечне кроватей подпадает исключительно кровать с электроприводом адаптационная с кодом 290200, являющаяся объектом закупки, в связи с чем, для обеспечения целевого и рационального использования средств целевой субсидии, в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31.05.2019 N 348н при описании объекта закупки заказчиком указан код вида медицинского изделия 290200.
Согласно пункту 39 приложения N 7 "Сведения о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий для использования на дому, которыми оснащаются медицинские организации в период действия Соглашения" к соглашению о предоставлении субсидии от 29.12.2021 N 056-09-2022-244 заказчик вправе закупить только медицинское оборудование с наименованием вида медицинского изделия "кровать с электроприводом адаптационная", которому в силу приказа N 348н соответствует код вида медицинского изделия 290200.
Исходя из содержания пункта 39 приложения N 7 в БУЗОО "Городская больница N 9" планировалось закупить кровати с электроприводом адаптационные в количестве 4 штук, предоставляемых для использования на дому.
С учетом изложенного, в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии от 29.12.2021 N 056-09-2022-244, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н, позиции КТРУ 32.50.30.110-00000052 заказчик имел возможность приобретения медицинского изделия исключительно с кодом 290200 "Кровать с электроприводом адаптационная".
Следует отметить, что нарушение условий соглашения в части приобретения медицинского изделия с кодом вида, отличным от кода вида предусмотренного соглашением, приведет к нарушению основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, а именно принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, т.к. бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, а также контрактной системы в сфере закупок, а именно принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, т.к. государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случая, установленных Федеральным законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом Комиссия считает несостоятельной ссылку заявителя на необходимость применения заказчиком Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.07.2020 N 2322 "О внесении изменений в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный приказом Минпромторга России от 15 для 2019 г. N 2484", поскольку данный приказ распространяется исключительно на продукцию, необходимую для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
В рассматриваемом случае, исходя из пояснений представителей заказчика и уполномоченного учреждения, оспариваемая закупка размещалась не в рамках реализации национальных проектов, а во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении Перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому".
Комиссия отмечает, что заказчик самостоятельно определяет свою потребность в товарах с такими характеристиками, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В жалобе заявителем указаны характеристики медицинских изделий, которые, по мнению общества, указаны заказчиком в описании объекта закупки (аккумуляторная батарея (наличие), диапазон регулировки высоты ложа кровати (не уже 490-655)), однако Комиссия отмечает об отсутствии подобных характеристик в описании объекта закупки спорного аукциона.
В рассматриваемом случае заказчиком представлена информация о том, что требованиям описания объекта закупки соответствуют товары двух производителей (кровать функциональная КФ-4.05, производитель ЗАО "КОНМЕТ ХОЛДИНГ", Россия РУ ФСР 2010/09611 и кровать медицинская многофункциональная К-ЗМО-3-4-Э, производитель АО "ДЗМО", Россия, РУ РЗН 2020/12587).
Кроме того, необходимо отметить следующее.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
По мнению Комиссии, в настоящем случае заявителем не представлены безусловные доказательства того, что требование к коду вида номенклатурной классификации медицинского изделия 290200 создало преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
Следует отметить, что товар, требуемый заказчику, находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, а какие-либо достоверные сведения, позволяющие утверждать, что у заявителя нет возможности поставить заказчику товар, отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей кровати с электроприводом адаптационной, а среди неограниченного круга поставщиков, имеющих возможность поставки товара различных или конкретных производителей.
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПО ПРОМЕТ" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 9" при осуществлении закупки в форме электронного аукцион на поставку кроватей для отделения паллиативной помощи (код вида медицинских изделий в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий: 290200) (Реестровый номер 222234) (извещение N 0852500000122002168).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 октября 2022 г. N 055/06/33-792/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2022