Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя ООО "ПАРАД-ОКС"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ПАРАД-ОКС" б/н от 21.09.2022 (вх. N1902-ЭП от 21.09.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями (извещение N0859200001122010807 от 07.09.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУ РО ОКОД) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями (далее - электронный аукцион).
07 сентября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 393 744 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонил заявку ООО "ПАРАД-ОКС", поскольку в составе заявки приложены все необходимые документы.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N1519 от 26.09.2022 Заказчик сообщил, что заявка Общества не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), в связи с чем заявка Заявителя отклонена правомерно.
В отзыве на жалобу N407 от 26.09.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что основанием для отклонения заявки ООО "ПАРАД-ОКС" послужило несоблюдение участником требований, установленных Федеральным законом, а именно в составе заявки не представлены в полном объеме документы, свидетельствующие о наличии требуемого опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления N2571.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N 2571 установлены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так, согласно позиции 10 Постановления N 2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются следующие дополнительные требования к участникам закупок "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 ' настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) 1 цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
При этом указано, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
"в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
2) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в
соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
2) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Предметом настоящего аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения системы лучевой терапии Halcyon с принадлежностями. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 393 744 рублей.
Так, в извещении о проведении рассматриваемой закупки установлены требования к участникам в соответствии с позицией 10 Постановления N2571.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о ФКС при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о ФКС, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Указанные положения законодательства нашли отражение в разделе 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению", являющего неотъемлемой частью извещения спорной закупки.
16.09.2022 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки, поданные на участие в аукционе, установила, что заявка участника с идентификационным номером 136 (ООО "ПАРАД-ОКС") не соответствует положениям законодательства и извещения об электронном аукционе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что, в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением N 2571: участником закупки не представлен в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571, акт приемки объекта капитального строительства по договору подряда N 15-02/2021 от 15.02.2021 на выполнение комплекса работ по: "Реконструкция объекта капитального строительства многофункционального здания, назначение - нежилое, общая площадь 503 кв.м., инв. N 4365, лит. Б, адрес (местоположение) объекта: Рязанская область, г. Рязань, Первомайский просп., 56".
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку действия Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как участником закупки ООО "ПАРАД-ОКС" не соблюдены требования, установленные действующим законодательством, а также извещением об осуществлении закупки и в составе заявки не представлены в полном объеме документы, свидетельствующие о наличии требуемого опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления N2571.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ПАРАД-ОКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.