Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области
...
, представителей ООО "Беркут-Строй"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Беркут-Строй" б/н от 27.09.2022(вх. N1953-ЭП от 27.09.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N0859200001122010970 от 12.09.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (далее - электронный аукцион).
12 сентября 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 NИЭА1, не обоснованно и противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) по следующим основаниям:
1) заявка ООО "Беркут-Строй" неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
2) заявка победителя аукциона должна быть отклонена по основанию, предусмотренному п.8 ч.12 ст.48 Закона о ФКС, поскольку перчатки по позиции 9 раздела "Описание объекта закупки", предложенные участником закупки с идентификационным номером 167, не соответствуют потребностям заказчика по методу стерилизации.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу NКС-619 от 29.09.2022 Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В отзыве на жалобу N411 от 29.09.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 NИЭА1.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.
1. Согласно доводу Заявителя заявка ООО "Беркут-Строй" неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Статьей 43 Закона о ФКС устанавливаются требования к содержанию заявки на участие в закупке.
В частности, подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о ФКС установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании положений статьи 43 Закона о ФКС в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению", являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении спорного электронного аукциона, заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: наличие регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона предусмотрены случаи, когда заявки участников подлежат отклонению.
Так, пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о ФКС установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
22.09.2022 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников рассматриваемого электронного аукциона, установила, что в заявке участника с идентификационным номером 185 (ООО "Беркут-Строй") отсутствует регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по позиции 14 на товар "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные".
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в составе заявки участника по позиции 14 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные" отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, а именно отсутствуют регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона.
Комиссия Рязанского УФАС России также считает необходимым отметить, что участником в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке по позиции 14 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные" представлены сведения реквизитов регистрационного удостоверения на медицинское изделие, что не отвечает требованиям закона, поскольку такие сведения не являются копией требуемых документов.
В данном рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона установлено конкретное требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде предоставления копий регистрационных удостоверений на поставляемый товар, а не сведений или информации о них.
В составе заявки ООО "Беркут-Строй" отсутствует копия регистрационного удостоверения по позиции 14 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные", что является основанием для отклонения такой заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссией Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы не обоснован, поскольку Аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки участника ООО "Беркут-Строй" не соответствующей положениям законодательства и извещению о проведении электронного аукциона.
2. По мнению Заявителя, заявка победителя аукциона должна быть отклонена по основанию, предусмотренному п.8 ч.12 ст.48 Закона о ФКС, поскольку перчатки по позиции 9 раздела "Описание объекта закупки", предложенные участником закупки с идентификационным номером 167, не соответствуют потребностям заказчика по методу стерилизации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику к поставке требуются перчатки медицинские, в том числе по позиции 9 "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные", в том числе с характеристикой "метод стерилизации: радиационный".
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером 167 (ИП ...
) по позиции 9 в заявке на участие в закупке, указана следующая информация в отношении предлагаемых к поставке перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, стерильных, производителя ООО "Русская медицинская компания", с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/12244 от 09.07.2020.
В целях проверки достоверности информации, содержащейся в заявке победителя, а также по ходатайству Заявителя Рязанское УФАС России направило запрос производителю ООО "Русская медицинская компания" (исх. от 30.09.2022 N ИС/1474/22) о представлении информации по вопросам: производились и/или производятся ООО "Русская медицинская упаковка" перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные, соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком в рассматриваемом электронном аукционе по позиции 9 , а также соответствуют/не соответствуют перчатки с регистрационным удостоверением NФСР 2011/12244 от 09.07.2020 данным характеристикам, в том числе по методу стерилизации.
В ответном письме ООО "Русская медицинская компания" (исх. от 03.10.2022 N223/2022) производитель указало, что перчатки с данными характеристиками и методу стерилизации компания ООО "Русская Медицинская Упаковка" производила под регистрационным удостоверением N ФСР 2011/12244 от 09.07.2020, в настоящий момент перчатки производятся по регистрационному удостоверению N ФСР 2011/12244 от 15.11.2021.
Стоит отметить, что согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12244 от 09.07.2020 является действующим.
Согласно позиции Минздрава РФ, изложенной в письме от 08.09.2015 N 2071895/25-3, организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных в технической и эксплуатационной документации производителя сроков службы и (или) сроков годности этого оборудования.
Представителем Заявителя не представлено доказательств невозможности поставки ранее произведенного товара по данному аукциона.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о ФКС предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о ФКС отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о ФКС не предусмотрена обязанность Аукционной комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет".
Кроме того, Аукционная комиссия должна обладать официально подтверждёнными сведениями о недостоверности, содержащейся в заявке участника информации.
Таким образом, у Аукционной комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок участников электронного аукциона отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 167 (ИП ...
).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Беркут-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.