Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цитроникс" (далее - Заявитель, ООО "Цитроникс", Общество) (вх. N 644-ЭП/22 от 28.09.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов в целях реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" Государственной программы Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" (закупка N0366200035622005277) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) на основании доверенности;
- - представителей Заказчика на основании доверенности;
- - и.о. директора государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр";
- - представителя Общества на основании доверенности;
- - генерального директора ООО "Цитроникс",
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение о Закупке не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по следующим основаниям.
Согласно извещению о Закупке Заказчиком применен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьи 14 Закона, а именно:
- запрет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236);
- запрет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
При этом, Заявитель указывает, что действующим законодательством установлено, что для подтверждения соответствия предлагаемого программного обеспечения запретам, установленным Заказчиком, участник закупки должен в составе заявки предложить программное обеспечение в точном соответствии с наименованием, указанным в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. Описание объекта закупки не содержит требования по поставке программного обеспечения. Функциональные требования, равно как и класс программного обеспечения не определен, о чем Заказчику был направлен запрос на представление разъяснений положений о Закупки.
Заявитель ссылается на Определение Верховного Суда от 20.02.2018, в котором суд указал, что если программное обеспечение, входящее в состав приобретаемого Заказчиком комплекта товаров, подпадает под действие Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, то Заказчик должен указать программное обеспечение отдельным кодом ОКПД2 и распространить на него действие Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Однако Заказчиком программное обеспечение отдельным кодом ОКПД2 не указано, но запрет на допуск согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен.
Вместе с тем, исходя из требований электронного документа "Описание объекта закупки" извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки) возможность определить какое именно программное обеспечение требуется Заказчику невозможно.
Заявитель также считает, что размещенные 22.09.2022 и 26.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС, единая информационная система) разъяснения положений извещения о Закупке носят противоречивый характер относительно того, что же имеет ввиду Заказчик под функционалом управления и мониторинга сервера - аппаратную часть сервера или программное обеспечение, устанавливаемое на такую компьютерную технику.
Указанное противоречие, по мнению Заявителя, указывает на невыполнимые условия для участников Закупки, так как заполнить Заявку и не подвергнуться риску быть отклоненными не представляется возможным - неясно какое программное обеспечение необходимо декларировать участнику Закупки, чтобы соответствовать установленным Заказчиком требованиям.
Заявитель указывает, что если требования, указанные в пункте 8 Описания объекта закупки, установлены непосредственно к товару "Сервер", тогда нарушены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), согласно которому установлен запрет на использование дополнительной информации (требований), при условии установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Тогда как, в случае, если такие требования установлены к программному обеспечению, с учетом проведенного Заявителем анализа Реестра Российского программного обеспечения, существует лишь один товар, им удовлетворяющий - программное обеспечение производителя ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" и его программный продукт "Kraftway System Manager", что является нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке с электронными документами 16.09.2022 размещено в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 267 340,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Комиссия считает необходимым отметить, что доводы ООО "Цитроникс" о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
В отношении доводов жалобы относительно предоставления ненадлежащих ответов на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что разъяснения положений извещения о Закупке в ответ на поступившие запросы от участников закупки размещены Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в срок, предусмотренный частью 5 статьи 42 Закона, и в таком объеме, в котором Заказчик посчитал для себя возможным. При этом объем содержания ответа на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки не регламентируется положениями статьи 42 Закона.
Вывод Общества о том, что разъяснения положений извещения о Закупке содержат в себе противоречивую информацию относительно спорных характеристик товара, носит предположительный характер и не подтвержден документально.
Надлежащих доказательств того факта, что указанные разъяснения положений извещения о Закупке содержат в совокупности противоречивую информацию, или изменяют суть извещения о Закупке в материалы дела Заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона относительно порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе Комиссией не выявлено.
В отношении иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с пунктом 1 Правил формирования каталога указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу пункта 2 Правил формирования каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога такой каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о Закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что закупаемая позиция "Сервер" отнесен Заказчиком к коду КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
При этом, требования, имеющиеся в подпунктах 1.1 - 1.70 пункта 6 Описания объекта закупки, установлены в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189. Дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, Заказчиком в Описании объекта закупки, не применялись.
В материалы дела Заказчик представил следующие пояснения.
При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в порядке расчета НМЦК, при реализации Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014, Заказчик направлял запрос о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, включенным в ГИСП, а также, дополнительно запросил ценовую информацию у других участников рынка в соответствии с Письмом Минпром торга России от 02.03.2021 N 15387/12.
В ответ на указанные выше запросы получены коммерческие предложения нескольких производителей, включенных в реестр промышленной продукции, произведенной па территории Российской Федерации, содержащие согласие на поставку Товара в соответствии с требованиями описания объекта закупки, включая поставку системы мониторинга, требуемой Заказчиком для обеспечения функциональных возможностей работы с сервером, более того, анализ единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных показал наличие более 70 систем мониторинга, внесенных в реестр программного обеспечения, разработанного в Российской Федерации. Закупка программного обеспечения необходимого для функционирования закупаемого оборудования допустима.
Также, Заказчик обращает внимание, что оборудование, с аналогичными требованиями в части системы мониторинга, закуплено в рамках проведения определения поставщика (закупка N 0366200035622004319), где были установлены запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона: Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 и Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Победителем признана организация Заявителя (ООО "Цитроникс"). По результатам проведения определения поставщика с организацией Заявителя был заключен государственный контракт N 0366200035622004319 от 29.08.2022. В соответствии с заявкой победителя, было предложено оборудование Сервер DEPO Storm 3450A2RI на процессорах х86 SMD/2xS4215/128GBRE4/L9361-8i/CV2/41) T960L/2Q1200G1 0/12HS1ЕС7ДАЦН. 469535.001/16D/6E/4GLAN/IPMI+/800W 2HS/RMK/SONS5SNB1). Учитывая, что в наименовании программного обеспечения, входящего в состав сервера, отсутствовало наименование производителя, подразумевается, что производитель программного обеспечения в данном случае соответствуем наименованию производителя оборудования, а именно ООО "ДЕПО Электроникс". Довод Заявителя о том, что данный производитель не поддерживает необходимую Заказчику возможность резервного копирования имеющихся настроек системы и их восстановления в случае сбоя с сохранением всей доступной информации на момент сбоя является противоречивым, так как данное требование установлено в приложении к государственному контракту N 0366200035622004319 от 29.08.2022, который имеем аналогичное Техническое задание в части системы мониторинга и заключен с Заявителем.
Объектом закупки является поставка серверов в целях реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) национального проекта "Здравоохранение".
В рассматриваемом случае предметом закупки является сервер и программное обеспечение, без которого использование серверного оборудования невозможно в рамках исполнения функций, возложенных на Заказчика пунктом 18 постановления правительства Тульской области от 30 декабря 2016 года N 666:
"18. Государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр":
осуществляет мониторинг и координирует деятельность государственных учреждений здравоохранения Тульской области при оказании медицинской помощи пациентам с использованием РИСЗ ТО:
получает, систематизирует и передаем в министерство здравоохранения Тульской области предложения участников информационного взаимодействия по совершенствованию функционирования РИСЗ ТО в формате функциональных требований для реализации в РИСЗ ТО;
производит предварительную оценку готовности ввода в эксплуатацию подсистем, готовит необходимую документацию и организует приемо-сдаточные испытания по согласованию с министерством здравоохранения Тульской области:
оказывает консультационную и методическую помощь участникам информационного взаимодействия по вопросам использования РИСЗ ТО;
осуществляет мониторинг работоспособности сервисов, подсистем РИСЗ ТО.
Закупаемые товары являются технологически и функционально связанными между собой (пункт 3 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017) и должны рассматриваться как единый комплекс (как "сложная вещь"), с соблюдением требований статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Централизованная аппаратно-ориентированная система мониторинга задействована в едином технологическом процессе, объединена неразрывной технологической связью с серверным оборудованием, следовательно, является "сложной вещью", что позволяет произвести такую закупку в рамках одного лота.
Во исполнение требований части 3 статьи 14 Закона, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей в извещении о Закупке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и нрав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требования о поставке серверного оборудования с предустановленными программными средствами не относятся к характеристикам поставляемого товара, а являются условиями поставки, обусловленными особенностями поставки необходимого Заказчику оборудования с учетом его объективных потребностей.
Комиссией установлено, что дополнительные спорные требования к характеристикам установлены Заказчиком в пункте 8 "Условия поставки в части функциональных возможностей работы c сервером" Описания объекта закупки для реализации возможности удаленного управления и мониторинга оборудования, в рамках которого на поставляемые серверы должно быть установлено и готово для использования необходимое программное обеспечение (также пункт 3 "Условия поставки" Описания объекта закупки).
При этом, такие требования соответствуют программному обеспечению, в частности, ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС".
Необходимо отметить, что в отношении указанных требований к предустановленным на поставляемые серверы программным средствам согласно электронному документу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" извещения об Электронном аукционе у участников Закупки отсутствует обязанность в предоставлении каких-либо показателей в своих заявках.
Комиссия по данному доводу жалобы, с учетом позиции Учреждения, делает вывод о том, что требования о поставке серверного оборудования с предустановленными программными средствами не относятся к характеристикам поставляемого товара, а являются условиями поставки, обусловленными особенностями поставки необходимого Заказчику оборудования с учетом его объективных потребностей.
Следовательно, Заказчик не установил дополнительные технические (функциональные) характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ в отношении поставляемого товара "Сервер". Требования о наличии предустановленных программных средств установлены в условиях поставки, которые КТРУ не регламентируются.
Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно письму Минфина России от 10.06.2020 N 24-03-08/50149 положения Закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 не устанавливают документ, представляемый в качестве декларации о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Таким образом, заказчик допускает участника закупки, продекларировавшего в составе своей заявки о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для электронных вычислительных машин и баз данных, в случае если заказчиком был установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236.
Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод ООО "Цитроникс" о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цитроникс" (вх. N 644-ЭП/22 от 28.09.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов в целях реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" Государственной программы Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" (закупка N0366200035622005277) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.