Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ":
А.С. Закревской (дов. N05/09-2022 от 05.09.2022), Н.И. Нечпай (дов. N27/09-2022 от 27.09.2022),
в отсутствие представителей ООО "Интеграция - СТ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.09.2022 N НП/49588/22,
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция - СТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту
систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, а также систем дымоудаления, безопасности людей и защиты имущества ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф.Филатова ДЗМ" на срок 12 месяцев с 09.10.2022 г. (Закупка N 0373200114222000429) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.09.2022 NНП/49588/22 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиками неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию оспособе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок)
Ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Согласно извещению изменениям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.09.2022 NИИ1 в ред. N2 объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, а также систем дымоудаления, безопасности людей и защиты имущества, Заказчиком выбран код ОКПД2 80.20.10.000 "Техническое обслуживание и ремонт объектовой системы оповещения".
Группировка ОКПД2 80.20.10 включает:
- услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб
- услуги дистанционного мониторинга.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что закупка предполагает поставку и техническое обслуживание устройств систем обеспечения безопасности, которые имеют коды ОКПД2 26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации или аналогичная аппаратура" и 27.40.24 "Указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства", и включены в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, по мнению Заявителя, предмет указанной закупки не отвечает выбранному коду ОКПД2 80.20.10.000, указанная закупка должна осуществляться в виде электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что положениями технического задания предусмотрено не только техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения, но и круглосуточный мониторинг работоспособности систем оповещения, а именно: "5.7 Исполнитель обеспечивает на объектах Заказчика круглосуточный мониторинг работоспособности систем в порядке, согласованном с Заказчиком, и своевременное реагирование в случае возникновения неисправностей и нештатных ситуаций с учетом требований акта, указанного в пункте 7.38 настоящего Технического задания. В случае возникновения аварийных или нештатных ситуаций Исполнитель должен обеспечить прибытие аварийной бригады в течение 3 (трех) часов с момента поступления заявки Исполнителю". Вместе с этим в п.7.28 технического задания отражен следующий государственный стандарт: "ГОСТ Р 56935-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.05.2016 N 447-ст)".
Так, из вышеуказанных положений технического задания следует, что в рамках данной закупочной процедуры оказывается комплекс таких услуг как техническое обслуживание и мониторинг систем безопасности, что также следует из вышеприведенного описания группы кода ОКПД2 80.20.10.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что услуги, подлежащие оказанию в соответствии с техническим заданием, имеют характер комплексных услуг, необходимых для обслуживания систем пожарной безопасности Заказчика, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе при выборе способа определения исполнителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция - СТ" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2022 NНП/49588/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии И.И. Фурсиков
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.