Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей: ФБУ "ЦУПП", ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ГРАДУС",
рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ГРАДУС" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ЦУПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку кондиционеров (Закупка N 0373100113822000008) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.09.2022
N ЕИ/49955/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЭА1 заявка Заявителя признана несоответствующей в том числе на следующем основании: "в составе заявки участника отсутствуют документы подтверждающие право участника закупки на предложение (дилерский, дистрибьюторский договор или свидетельство), распространения фирменных гарантийных обязательств".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части извещения установлены требования к поставляемым товарам.
Кроме того, положения п.15.2. Технического задания если участник не является изготовителем предлагаемого оборудования в составе заявки на участие в процедуре закупки должно быть приложено подтверждение права на предложение (дилерский, дистрибьюторский договор или свидетельство), распространения фирменных гарантийных обязательств.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителем представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник закупочной процедуры ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ГРАДУС" не является изготовителем предлагаемого оборудования, при этом в нарушение п.15.2 Технического задания в составе заявки на участие в процедуре закупки отсутствует подтверждение права на предложение (дилерский, дистрибьюторский договор или свидетельство), распространения фирменных гарантийных обязательств, ввиду чего заявка признана не соответствующей требованиям документации.
В силу ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
Требования к составу заявки отражены в ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, при этом п.2 указанного положения предусмотрены сведения, которые представляют участники закупочной процедуры в отношении объекта закупки.
Вместе с тем вышеуказанными нормами не предусмотрено представление сведений, подтверждающих права на предложение (дилерский, дистрибьюторский договор или свидетельство), распространения фирменных гарантийных обязательств в составе заявки.
В силу ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и ч.2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности установления требований по п.15.2. Технического задания и нарушении Заказчиком ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 NИЭА1 также содержит иное основания о признании заявки Заявителя не соответствующей, а именно: "участником закупки не предоставлена информация о товарных знаках предлагаемого к поставке товара, относящегося к технически сложным товарам согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Вместе с тем Комиссия Управления обращает внимание, что в соответствии с пп. "а". п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупочной процедуре должна указать сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара в случае наличия такого товарного знака.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность не представления сведений о товарном знаке в составе заявки в случае его отсутствия.
Комиссией Управления также установлено, что положениями Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" не предусмотрены обязательства по представлению оспариваемых сведений.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих наличие товарного знака у предлагаемой Заявителем к поставке продукции.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении закупочной комиссии Заказчика ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Заявителя, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ГРАДУС" на действия закупочной комиссии ФБУ "ЦУПП" необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.