Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края, индивидуального предпринимателя Шикирун Татьяны Георгиевны (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (Извещение от 14.09.2022 N 0322200016922000375) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение индивидуального предпринимателя Шикирун Татьяны Георгиевны (далее - ИП Шикирун Т.Г., заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (Извещение от 14.09.2022 N 0322200016922000375).
Согласно доводам обращения в позициях 1.3 и 1.5. технической части объекта закупки (внутренний диаметр 0,068 дюйм и эффективная длина не менее 131 см и не более 132 см) под совокупность требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара подходит только один продукт на рынке: реперфузионный катетер Penumbra АСЕ68 производителя компания Penumbra, США, что является ограничением конкуренции и приводит к невозможности участия в спорной закупке других поставщиков.
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком проведен запрос котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования.
Извещение N 0322200016922000375 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 14.09.2022.
Начальная (максимальная цена) аукциона составляет: 2 768 750 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 14.09.2022 21:01 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.09.2022 12:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.09.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки участников закупки, а также мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы обращения необоснованными в полном объеме.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева, Инспекция приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Как установлено Инспекцией, в Технической части (разд. II извещения о проведении запроса котировок в электронной форме) (далее - Техническая часть) установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования [Код позиции КТРУ32.50.13.110-00005033] Описание товара в позиции КТРУ: Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров или отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. |
|
|
1.1 |
Область применения |
|
Сосуды головного мозга |
1.2 |
Назначение |
|
Аспирации тромбов |
1.3 |
Внутренний диаметр |
дюйм |
Не менее 0,068 |
1.4 |
Максимальный внешний диаметр |
дюйм |
Не более 0,0855 |
1.5 |
Эффективная длина |
см |
Больше или равно 131 Меньше или равно 132 |
В силу ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200016922000375 от 22.09.2022 на участие в закупке подано 3 заявки (NN 112647236, 112649823, 112615632).
Как следует из протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200016922000375 от 22.09.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки на участие участников запроса котировок в электронной форме, а также информацию и электронные документы участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренные пп. 2 и 3 ч.6 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок, в порядке установленном ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, и приняла решение признать все 3 заявки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем торгов признана заявка ИП Рудман Владислав Яковлевич (заявка N 112647236), предложившего наименьшую цену контракта - 2 225 000,00 рублей.
Из анализа заявок на участие в спорной закупке Инспекцией установлено следующее:
- заявка N 112647236 (заявка ООО "Нейрокард") содержит предложение о поставке товара - производитель "Микро Терапьютикс, Инк. ДБА ив3 Нейроваскулятор", США, Micro Therapeutics,Inc.Neurovascular, 9775 Toledo Way, Irvine,CA 92618, USA (РУ от 07.10.2021 N РЗН 2021/15508);
- заявка N 112649823 (заявка ООО "Технопроект") содержит предложение о поставке товара - "Пенумбра, Инк.", США, Penumbra, Inc., One Penumbra Place, Alameda, CA 94502, USA (РУ от 10.05.2017 N РЗН 2011/10544);
- заявка N 112615632 (заявка ИП Рудман Владислав Яковлевич) содержит предложение о поставке товара - "Пенумбра, Инк.", США, Penumbra, Inc., One Penumbra Place, Alameda, CA 94502, USA (РУ от 10.05.2017 N РЗН 2011/10544).
Таким образом, согласно представленным участниками спорной закупки заявкам к поставке предложен товар двух производителей.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлена информация о трех производителях закупаемого товара, а именно: React (Medtronic) (РУ от 07.10.2021 N РЗН 2021/15508); SOFIA PLUS (Microvention) арт. DA6131ST катетер для дистального доступа SOFIA "Микровеншн Юроп", Франция (РУ от 21.07.2016 N РЗН 2016/4458); Реперфузионный катетер АСЕ68 (Penumbra) (РУ от 10.05.2017 N РЗН 2011/10544).
Таким образом, Инспекция приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (Извещение от 14.09.2022 N 0322200016922000375), доводы обращения являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ИП Шикирун Т.Г. о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (Извещение от 14.09.2022 N 0322200016922000375) - необоснованными.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.