Резолютивная часть объявлена 28.09.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Вяльшина А.М. по доверенности N 06/22-Д от 10.01.2022, Ванина А.Г. по доверенности N 35/22-Д от 18.08.2022;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Сагайдак Е.С. по доверенности N 80 от 27.09.2022,
рассмотрев жалобу ООО "А-Фарм" (ИНН: 0273935941; ОГРН: 1200200039313) от 21.09.2022 N9822-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации на 2023 год (извещение N 0387200009122003946) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "А-Фарм" (ИНН: 0273935941; ОГРН: 1200200039313) от 21.09.2022 N9822-ЭП/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации на 2023 год (извещение N 0387200009122003946).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, заявка с идентификационным номером N12 необоснованно признана соответствующей, а в дальнейшем Победителем закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению Заказчиком установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что "Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене
конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
2.1. В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, (перечень N 2), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово- промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона (Приложение к извещению о проведении электронного аукциона) содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению:
Для участия в закупке заявка на участие в закупке должна содержать:
2) предложение участника в отношении объекта закупки:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке). Заказчик не вправе требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром -
требуются копии документов, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями для подтверждения факта государственной регистрации (регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации).
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 М> 44-ФЗ (в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами: требуются, согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения товара;
Требуется, согласно Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При отсутствии в заявке на участие в закупке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Так, объектом закупки является поставка медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации на 2023 год:
N п/ п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки'1' |
Ед. изм |
Кол -во |
Наименование сараны происхождения товара**** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) * * * |
Максимальн ое и(или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавлива ет участник закупки) |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Фильтр бактериальный для медицинских газов, стерильный, одноразового использования |
1.1 |
Описание |
Стерильное изделие, предназначенное для удаления микроорганизмов из медицинских газов для предотвращения воздействия на пациента в |
|
шт |
500 |
|
|
|
|
|
процессе дыхания, анестезии и/или других хирургических вмешательств. Изделие одноразового использования. |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Лмтиокклюзионный механизм,с ламелями и диффузором распределения потока |
Наличие |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Порт Jlyep Лок с герметизирующим зафиксированным колпачком |
Наличие |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Соединение 22F/15M - 22M/15F |
Соответствие |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Эффективность фильтрации, % |
|
не менее 99,99 |
|
|
|
|
|
1.6 |
Сопротивление потоку (ЗОл/мин), см Н20 |
|
не более 0,9 |
|
|
|
|
|
1.7 |
Объем, мл |
|
не более 42 |
|
|
|
|
|
1.8 |
Дыхательный объем, мл |
|
не менее 150 |
|
|
|
|
|
1.9 |
Эффективное время работы, час |
|
не менее 24 |
|
|
|
|
|
1.10 |
Материалы |
полипропилен, акрил, керамика. |
|
|
|
|
|
|
1.11 |
Упаковка |
индивидуальная, стерильная. |
|
|
|
|
2 |
Тспло/влагообменник/бактериал ьный фильтр, нестерильный КТРУ 32.50.13.190-00070 |
2.1 |
Описание |
Нестерильное изделие, предназначенное для помещения в дыхательный контур проксимально относительно пациента для удаления и удержания микробов при захвате образовавшегося в результате выдоха пациента тепла и влаги для их использования с целью нагрева и увлажнения терапевтических газов, вдыхаемых пациентом. Как правило,это пластиковый корпус, который содержит и бактериальный фильтр, предназначенный для снижения риска перекрестного заражения между пациентами,и тепловлагообмен н ик для поддержания нормального состояния слизистых оболочек |
|
шт |
2 000 |
|
|
|
|
|
дыхательных путей. Изделие, как правило, используется во время анестезии или при длительной искусственной вентиляции легких. Это изделие для одноразового использования. |
|
|
|
|
|
|
|
Характеристики из КТРУ |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Внутренний объем, Кубический сантиметр;Лмиллил итр |
|
>51 и <100 |
|
|
|
|
|
2.3 |
Эффективность фильтрации бактерий, % |
|
>99.99 и < 100 |
|
|
|
|
|
|
Дополнительные характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Порт для взятия проб газа с коннектором Луера и защитной крышкой на корпусе |
Наличие |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Соединение, F/M - M/F |
22/15 -22/15 |
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Сопротивление потоку при 60 л/мин, см Н20 |
|
не более 2,1 |
|
|
|
|
|
2.7 |
Вес, г |
|
не более 30 |
|
|
|
|
|
2.8 |
Минимальный дыхательный объем, мл |
|
не менее 200 |
|
|
|
|
|
2.9 |
Возврат влаги, мг Н20/литр |
|
не менее 30 |
|
|
|
3 |
Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный КТРУ 32.50.13.190-00006898 |
3.1 |
Описание |
Стерильный гибкий пластиковый мешок, разработанный для присоединения к мочевому катетеру или уролрезервативу для сбора выделенной пациентом мочи; изделие выпускается с отверстием для дренажа мочи. Изделие не фиксируется непосредственно на пациенте. Это изделие для одноразового использования." |
|
шт |
1 000 |
|
|
|
|
Дополнительные характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Устройство слива |
наличие |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Универсальный коннектор, закрытый специальным колпачком |
наличие |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Усиленные отверстия для крепления мочеприемника |
наличие |
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Объем мочеприемника, л |
|
не менее 1,5 не более 2,5 |
|
|
|
|
|
3.6 |
Соединительная трубка |
наличие |
|
|
|
|
Комиссией Управления установлено, что на участие в закупке подано девять заявок.
Исследовав девять заявок участников закупки, поступивших на участие в аукционе, Комиссия Управления установила установила, что участниками с идентификационными номерами N 12, N 5, N 2, N 4, N 7, N 9, N 3, N 6 к поставке предложены медицинские изделия иностранного производства и предоставлены регистрационные удостоверения (страны происхождения медицинских изделий: Китай, Турция, Германия).
Участником с идентификационным номером заявки N 8 (заявка - ООО "А-Фарм") предоставлено регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7288 от 12.02.2020 г. (производитель "Ассомедика", Беларусь) + сертификат о происхождении товара от 28.04.2022 г.; регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10907 от 13.01.2020 г. (производитель "Ассомедика", Беларусь) + сертификат о происхождении товара от 28.04.2022 г.; сертификат ГОСТ ISO 13485-2017; Акт экспертизы N 1/1792-1; Акт экспертизы N 1/1955-2; Акт экспертизы N 1/1955-3.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.09.2022 года, все заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника с идентификационным номером N 12 (ООО "Юнитон"), предложившая наименьшую цену, признана победителем электронного аукциона.
Для применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (перечень N 2) обязательным условием является наличие не менее 2 заявок соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно: содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей.
При подведении итогов определения поставщика, только одна заявка (идентификационный номер заявки N 8 ООО "А-Фарм") содержала предложение о поставке товара, происходящего из стран ЕЭС (Беларусь), остальные заявки участников содержали предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в связи с чем Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае не применялось.
На основании вышеизложенного, заявка с идентификационным номером N12 правомерно признана аукционной комиссией соответствующей, а в дальнейшем Победителем закупки, довод является необоснованным.
Жалоба ООО "А-Фарм" (ИНН: 0273935941; ОГРН: 1200200039313) от 21.09.2022 N9822-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Фарм" (ИНН: 0273935941; ОГРН: 1200200039313) от 21.09.2022 N9822-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасская городская больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий для отделения анестезиологии и реанимации на 2023 год (извещение N 0387200009122003946) необоснованной.
2. предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.М. Молостов
О.Н. Михайлова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.