Резолютивная часть объявлена 29.09.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Ручий Ю.В.- Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Рожкова Н.В. по доверенности N 8фас от 01.09.2022;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЛабХаус" (ИНН:7813653305; ОГРН: 1217800071059) от 22.09.2022 N9845-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский онкологический диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий одноразового применения (извещение N 0387200009122004137) и, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ЛабХаус" (ИНН:7813653305; ОГРН: 1217800071059) от 22.09.2022 N9845-ЭП/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий одноразового применения (извещение N 0387200009122004137).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Закупаемый Заказчиком товар с наименованием Лезвие микротомное с углом заточки 34 производится и выпускается единственным производителем "Thermo". Каких-либо сведений об иных производителях данного изделия в государственном реестре не содержится.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Согласно Технического задания Заказчику требуется следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристика) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
Лезвие микротомное |
1.1 |
Тип инструмента |
одноразовый |
|
1.2 |
Назначение |
для изготовления ультратонких срезов и криотомии |
|
||
1.3 |
Материал изготовления |
нержавеющая углеродистая сталь устойчивая к коррозии в агрессивных средах |
|
||
1.4 |
Класс стали |
|
не ниже 13Х |
||
1.5 |
Специальное упрочняющее покрытие, нанесенное с помощью электроискрового легирования предотвращающее повреждение и коррозию |
наличие |
|
||
1.6 |
Возможность использования на ротационных и санных микротомах |
наличие |
|
||
1.7 |
Высокие качества среза ленты и срезов: |
наличие |
|
||
1.7.1 |
Очень малая усадка при установке правильного заднего угла резца |
наличие |
|
||
1.7.1.2 |
Возможность изготовления срезов от 1 микрона |
наличие |
|
||
1.7.1.3 |
Количество блоков, с которых можно сделать срезы, шт. |
|
не менее 30 |
||
1.8 |
Угол заточки, град. |
34 |
|
||
1.9 |
Длина лезвия, мм |
80 |
|
||
1.10 |
Высота лезвия, мм |
|
не более 8 |
||
1.11 |
Упаковка |
полуавтоматический диспенсер с приспособлением для безопасного поштучного извлечения и отсеком для отработанных лезвий |
|
||
1.12 |
Количество лезвий в упаковке, шт. |
|
не менее 50 |
||
2 |
Лезвие микротомное |
2.1 |
Тип инструмента |
одноразовый |
|
2.2 |
Назначение |
для изготовления ленточных срезов из твердых тканей |
|
||
2.3 |
Материал изготовления |
нержавеющая углеродистая сталь устойчивая к коррозии в агрессивных средах |
|
||
2.4 |
Класс стали |
|
не ниже 13Х |
||
2.5 |
Специальное упрочняющее покрытие, нанесенное с помощью электроискрового легирования предотвращающее повреждение и коррозию |
наличие |
|
||
2.6 |
Возможность использования на ротационных и санных микротомах |
наличие |
|
||
2.7 |
Высокие качества среза ленты и срезов |
наличие |
|
||
2.8 |
Очень малая усадка при установке правильного заднего угла резца |
наличие |
|
||
2.9 |
Возможность изготовления срезов от 1 микрона |
наличие |
|
||
2.10 |
Количество блоков, с которых можно сделать срезы, шт. |
|
не менее 30 |
||
2.11 |
Угол заточки, градусов |
34 |
|
||
2.12 |
Длина лезвия, мм |
|
не менее 80 |
||
2.13 |
Высота лезвия, мм |
|
не более 8 |
||
2.14 |
Упаковка |
полуавтоматический диспенсер с приспособлением для безопасного поштучного извлечения и отсеком для отработанных лезвий |
|
||
2.15 |
Количество лезвий в упаковке, шт. |
|
не менее 50 |
||
3 |
Лезвие микротомное |
3.1 |
Тип инструмента |
одноразовый |
|
3.2 |
Назначение |
для рутинной резки |
|
||
3.3 |
Материал изготовления |
нержавеющая углеродистая сталь устойчивая к коррозии в агрессивных средах |
|
||
3.4 |
Класс стали |
|
не ниже 13Х |
||
3.5 |
Специальное упрочняющее покрытие, нанесенное с помощью электроискрового легирования предотвращающее повреждение и коррозию |
наличие |
|
||
3.6 |
Возможность использования на ротационных и санных микротомах |
наличие |
|
||
3.7 |
Высокие качества среза ленты и срезов: |
наличие |
|
||
3.7.1 |
Очень малая усадка при установке правильного заднего угла резца |
наличие |
|
||
3.7.1.1 |
Возможность изготовления срезов от 1 микрона |
наличие |
|
||
3.7.1.2 |
Количество блоков, с которых можно сделать срезы, шт. |
|
не менее 30 |
||
3.8 |
Угол заточки, град. |
34 |
|
||
3.9 |
Длина лезвия, мм |
80 |
|
||
3.10 |
Высота лезвия, мм |
|
не более 8 |
||
3.11 |
Упаковка |
полуавтоматический диспенсер с приспособлением для безопасного поштучного извлечения и отсеком для отработанных лезвий |
|
||
3.12 |
Количество лезвий в упаковке, шт. |
|
не менее 50 |
||
4 |
Одноразовые сменные поверхности для вырезки |
4.1 |
Описание |
Одноразовые сменные поверхности для режущей части триммингового ножа |
|
4.2 |
Тип наконечника |
тупой |
|
||
4.3 |
Фиксация в усиленной верхней стороне рукоятки |
наличие |
|
||
4.4 |
Возможность установки с обеих сторон |
наличие |
|
||
4.5 |
Длина режущей кромки, мм |
|
не менее 130, не более 170 |
||
4.6 |
Количество в упаковке, шт |
|
не менее 50 |
||
4.7 |
Материал |
Углеродистая сталь |
|
Функциональные характеристики объекта закупки предусматривают набор сведений о товаре, удовлетворяющих потребности заказчика, и формулируются на основании назначения объекта закупки, требований к его использованию.
При описании объекта закупки через его качественные характеристики заказчиком указываются его свойства, характеристики, признаки, соответствующие назначению и предъявляемым требованиям и позволяющие удовлетворять соответствующие потребности заказчика.
Технические характеристики объекта закупки обозначаются через информацию, определяющую технические свойства товара. Речь идет об описании объекта закупки с указанием конкретных параметров, физических величин и иных показателей.
Эксплуатационные характеристики объекта закупки отражают его надежность, работоспособность, условия эксплуатации (прочность, долговечность, санитарно-гигиенические характеристики, эксплуатационные расходы и пр.).
Описание объекта закупки может отражать также особенности его упаковки и маркировки.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Действующее законодательство не содержит норм, которые ограничивали бы право заказчика описывать товар теми или иными характеристиками, при условии, что такие характеристики отвечают потребностям заказчика и интересам пациента.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"Клиническая деятельность учреждения, для выполнения которого закупаются реактивы, относятся, кроме всего прочего, следующие виды медицинской помощи: прижизненную диагностику любых патологических процессов, прижизненные патолого- анатомические исследования операционного и биопсийного материала и последов, патолого- анатомические вскрытия плодов, новорожденных и детей, в том числе исследование биологических материалов женщин перед подготовкой к процедуре экстракорпорального оплодотворения ОКО) и посмертную диагностику с определением причины смерти.
Непрерывность, своевременность и стандартизация диагностического процесса в патологоанатомическом отделении обеспечивается рутинным (ежедневным) применением стандартных гистологических, гистохимических и иммуногистохимических методик дифференцировки тканевых и клеточных структур, результатом изучения которых является сформулированный патоморфологический (патогистологический) диагноз.
Применение стандартных методик окрашивания обеспечивает высокое качество исследований и соблюдение сроков выдачи морфологических диагнозов в сроки, установленные и утвержденные Федеральной Службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Сборник нормативно-методических документов по вопросам патологоанатомических (патоморфологических) исследований:"Система добровольной сертификации процессов выполнения патологоанатомических (патоморфологических) исследований и патологоанатомических услуг в здравоохранении", Москва, 2007 г., с.278): от 20 минут, до 14 суток в зависимости от вида материала.
Данные методики являются последовательными или параллельными звеньями единого диагностического процесса - от приготовления из полученного от пациента биопсийного или операционного материала гистологического препарата (стекло с нанесенным на него тканевым срезом) с обзорным окрашиванием гематоксилином-эозином (первичная диагностика патологического процесса) до оформления патоморфологического диагноза. То есть начальным этапом патоморфологической диагностики всегда является исследование гистологического стеклопрепарата с окрашенным гематоксилином-эозином тканевым срезом. Далее, для формулировки обоснованного патоморфологического диагноза, стеклопрепараты с тканевыми срезами подвергаются специальному гистохимическому или иммуногистохимическому исследованию в одной лаборатории в рамках единого диагностического процесса.Методику обработки материала в процессе иатогистологического исследования определяет врач- патологоанатом с учетом максимальной достоверности диагностики ("Патологическая анатомия" Национальное Руководство. "ГЭОАР-Медиа", 2011 г.,с.26). Вышеперечисленные методики не являются новыми и уникальными, однако самостоятельное приготовление данных красителей - трудоемкий и длительный процесс, а полученные красители имеют крайне малый срок годности, при самостоятельном приготовлении данных красителей не исключены случае ошибок или человеческих факторов.
Использование готовых наборов для гистохимического и иммуногистохимического исследований наиболее целесообразно как с лечебно-диагностической (высокое качество, соблюдение сроков и максимально возможная стандартизация диагностики и контроля лечения) и экономической позиций. Бесперебойное и своевременное обеспечение патологоанатомического отделения реактивами предотвращает простои в работе персонала и оборудования, позволяет сохранить высокое качество патоморфологической диагностики и избавляет пациенток от необходимости поиска других, в том числе иногородних, патоморфологических лабораторий для получения достоверного диагноза.
Наборы для любого вида специального окрашивания наиболее удобны в применении, т.к. имеют четкие апробированные протоколы, не требующие подбора в каждом случае, стандартизированный состав и комплект реактивов, помещенных в удобную, очищенную в заводских условиях тару.
Для достоверной оценки характера патологического процесса часто возникает необходимость одновременного проведения нескольких видов специализированных окрашиваний материала с использованием как гистохимических методов (по Маллори, Альциановый синий/реактив Шиффа, по Вегерту и др.), так и иммуногистохимических методов.
Каждый новый набор красителей, отличающийся по составу, объёму, технологическим характеристикам процесса, требует обязательной валидации (подбор масс, объемов реагента и времени его экспозиции), под каждый реагент и под каждое отделение в каждом конкретном отделении (Стандартные технологические процедуры при проведении патолого-анатомических исследований. Клинические рекомендации. RPS1.1 (2016), что занимает дополнительное рабочее время персонала, и как следствие, снижение качества оказываемой медицинской помощи и увеличение времени патолого-анатомической диагностики.
При этом стоит отметить, что в описании объекта закупки все объемы закупаемых реактивов указаны не в конкретном объеме, а в диапазонном, при котором указан только нижний порог объема реактивов, таким образом, заказчик дает участнику возможность предоставить (предложить) заказчику наборы с реагентами нужных объемов исходя из своихвозможностей, но не менее установленного нижнего порога. Также, участник вправе собрать наборы, необходимые заказчику, не путем приобретения таких наборов у одного производителя, но и путем его сбора в один набор, но при соблюдении требований заказчика.
Качество медицинской помощи - это не только важнейшая категория в мировом и отечественном здравоохранении, но и медицинская помощь, оказанная в соответствии с имеющейся у человека медицинской проблемой, соответствующие современным достижениям медицинской науки и практики, стандартами качества медицинской помощи, осуществленные своевременно, в необходимой последовательности, обеспечившие положительный эффект и не приведшие к ухудшению здоровья пациента, удовлетворившие правомерные притязания пациента. Невозможно обеспечить высокое качество медицинской помощи, без применения высококачественных и технологичных медицинских изделий, отвечающих потребностях заказчика и современным требованиям в системе здравоохранения.
О наличии функционального рынка и о наличии конкуренции свидетельствуют представленные заказчику несколько коммерческих предложений, описание объекта закупки дает возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям лечебного учреждения".
Описание объекта закупки в части предъявления Заказчиком требований к закупаемому товару не является безусловным основанием для вывода об ограничении конкуренции.
Довод в данной части является необоснованным.
По позициям 9, 10, 11 Технического задания установлено следующее:
9 |
10% нейтральный буферный раствор формалина ИВД 21.20.23.110-00005840 |
Характеристики из КТРУ |
|||
9.1 |
Описание |
10% нейтральный буферный раствор формалина (10% Neutral buffered formalin), предназначенный для использования в качестве фиксатора при обработке биологических тканей или клинических образцов. |
|
||
9.2 |
Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
||
Дополнительные характеристики | |||||
9.3 |
Герметичные пластиковые прозрачные контейнеры объёмом, мл |
|
не менее 25 |
||
9.4 |
Каждый контейнер имеет поле для идентификационных записей. |
наличие |
|
||
9.5 |
Упаковка и фасовка, шт. |
|
не менее 25 |
||
10 |
10% нейтральный буферный раствор формалина ИВД 21.20.23.110-00005840 |
Характеристики из КТРУ |
|||
10.1 |
Описание |
10% нейтральный буферный раствор формалина (10% Neutral buffered formalin), предназначенный для использования в качестве фиксатора при обработке биологических тканей или клинических образцов. |
|
||
10.2 |
Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
||
Дополнительные характеристики | |||||
10.3 |
Герметичные пластиковые прозрачные контейнеры объёмом, мл |
|
не менее 50 |
||
10.4 |
Каждый контейнер имеет поле для идентификационных записей. |
наличие |
|
||
10.5 |
Упаковка и фасовка, шт. |
|
не менее 15 |
||
11 |
10% нейтральный буферный раствор формалина ИВД 21.20.23.110-00005840 |
Характеристики из КТРУ |
|||
11.1 |
Описание |
10% нейтральный буферный раствор формалина (10% Neutral buffered formalin), предназначенный для использования в качестве фиксатора при обработке биологических тканей или клинических образцов. |
|
||
11.2 |
Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
|
||
Дополнительные характеристики | |||||
11.3 |
Герметичные пластиковые прозрачные контейнеры объёмом, мл |
|
не менее 150 |
||
11.4 |
Каждый контейнер имеет поле для идентификационных записей. |
наличие |
|
||
11.5 |
Упаковка и фасовка, шт. |
|
не менее 12 |
Заявитель указывает, что в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru и в иных открытых источниках, товар с наименованием Лезвие микротомное с углом заточки 34 производится и выпускается единственным производителем "Thermo". Каких-либо сведений об иных производителях данного изделия в государственном реестре не содержится.
Данные из каталога Thermo:
ТИП ЛЕЗВИЙ НИЗКИЙ ПРОФИЛЬ ВЫСОКИЙ ПРОФИЛЬ
Онисаннс |
MX3S Ultra |
N35 Planer* |
MXJS Premier |
MB3S Premier |
М822 Premier |
НР35 Ultra |
НР35 |
HP3SN Utira |
Артикул |
3053835 |
3052835 |
3051835 |
3050835 |
3050822 |
3153735 |
3150734 |
3151735 |
Угол заточки |
34° |
34° |
34е |
34" |
2г |
34= |
34° |
34' |
Криостат |
|
ХОР |
ХОР |
ХОР |
отл |
ОТЛ |
|
ХОР |
Для мягких тканей |
отл |
ХОР |
ХОР |
ХОР |
ХОР |
отл |
ХОР |
ХОР |
Для твердых тканей |
отл |
отл |
ХОР |
ХОР |
|
ОТЛ |
|
ХОР |
Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым уточнить, что кроме производителя "Thermo", указанного заявителем в жалобе и согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, регистрационное удостоверение на следующие позиции лезвие микротомное выдано также "DIAPATH S.p.A., Италия, (скрин приложен ),
(http://ostome.ru/1275-lezviya-mikrotomnye-odnorazovye-diapath.php)
Итальянские медицинские микротомные одноразовые лабораторные лезвия (D1APATH S.p.А., Италия)
DIAPATH S.p.А. Итальянские медицинские микротомные одноразовые лабораторные
лезвия применяются для безопасной вырезки для ротационных и санных
микротомов (Италия)
Характеристики:
Специальное покрытие лезвия из высококачественной нержавеющей стали максимально увеличивает срок службы продукта, снижает трение лезвия и сдавление образца.
коррозию:
Используются в рутинной работе, хорошо хранятся:
Превосходное качество срезов
Изготовление срезов от 1 микрона:
Используются для всех типов тканей:
Длина лезвий 80 мм
Ширина лезвия: 8 мм:
Толщина лезвии: 0 254 мм.
Угол заточки лезвий 22° 34°
- Удооный держатель для хранения позволяет не касаться поверхности лезвия при его извлечении
- Применяются в медицине для оезопасной вырезки для ротационных и санных микротомов
- 50 шт в упаковке.
Производитель: DIAPATH S.p.А., Италия.
В техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый Заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации.
Основываясь на положениях Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Следовательно, включение в документацию о торгах условии, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах (позиция подкреплена судебной практикой, например в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2015 г. N 01АП-5607/15)
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в целом свободен в определении своих потребностей: форматно законодательством не установлена обязанность Заказчика учитывать интересы всех Дистрибьюторов и производителей товаров. Закон фактически обязывает Заказчика определять параметры объекта закупки в соответствии с его потребностями Заказчик, определив наилучший для себя товар (это может быть товар конкретной модели определенного производителя, аналоги которого заказчику были неизвестны или неинтересны в силу его специфических нужд), описывает в аукционной документации его желаемые характеристики. Закон о размещении заказов не обязывает Заказчика устанавливать в документации такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Кроме того, напрямую разрешается устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, детализируя их в необходимой степени, так как именно потребности заказчика служат определяющим фактором.
Комиссия Управления обращает внимание, что каждое установленное требование Заказчика обосновано с точки зрения обеспечения лечебного процесса в части диагностики и эффективного лечебного процесса в учреждении. Законодательством о контрактной системе не установлены требования к форме, содержанию и порядку обоснования информации, которую Заказчик указывает при описании объекта закупки. Поэтому форма обоснования определяется заказчиком самостоятельно в зависимости от тех характеристик, которые ему необходимо предусмотреть в описании объекта закупки. В каждом конкретном случае, каждая характеристика устанавливается исходя из опыта работы, специфики работы, соблюдения интересов пациентов и имеет для Заказчика принципиальное значение.
Также следует учесть, что электронный аукцион проводится именно на поставку товара, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика, следовательно, число потенциальных поставщиков не ограничено.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "ЛабХаус" (ИНН:7813653305; ОГРН: 1217800071059) от 22.09.2022 N9845-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабХаус" (ИНН:7813653305; ОГРН: 1217800071059) от 22.09.2022 N9845-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский онкологический диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий одноразового применения (извещение N 0387200009122004137) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Ручий Ю.В.
Михайлова О.Н
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 октября 2022 г. N 086/06/33-1359/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2022