Резолютивная часть объявлена 04.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Курочкина П.Г. по доверенности N б/н от 03.10.2022, Кеменчижиди К.А. по доверенности N б/н от 03.10.2022, Восканян С.В. по доверенности N б/н от 03.10.2022;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. по доверенности N 2 от 14.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Медилюкс" (ИНН: 9725047860; ОГРН: 1217700156827) от 27.09.2022 N 9987/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инкубаторов для новорожденных (интенсивная модель) (извещение N 0187200001722001006) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Медилюкс" (ИНН: 9725047860; ОГРН: 1217700156827) от 27.09.2022 N 9987/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инкубаторов для новорожденных (интенсивная модель) (извещение N 0187200001722001006) (извещение N 0187200001722001006).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком не применен код позиции КТРУ.
2. В описании объекта закупки Заказчиком не указаны обязательные к применению характеристики товара позиции КТРУ.
3. В описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики товара, ято является нарушением Постановления Правительства N145.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Заседание комиссии продолжено после объявленного перерыва в 15:30.
Относительно первого, второго и третьего доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Первый, второй и третий доводы рассматриваются в совокупности, так как они взаимосвязаны.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристика) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значение показателей, которые не могут изменяться (ниезменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Инкубатор для новорожденных стандартный |
1.1. |
Предназначение |
для выхаживания недоношенных и доношенных новорожденных в условиях специализированных медицинских учреждений |
|
1.2. |
Прибор представляет собой гибридную систему, имеющую функции инкубатора и открытой системы с инфракрасным обогревателем |
наличие |
|
||
1.3. |
Синхронизированное электронное управление источниками тепла, связанное с положением колпака инкубатора |
наличие |
|
||
2. |
Основные параметры: |
|
|
||
2.1. |
Ширина - глубина, мм |
|
не менее 1140 х 660 не более 1154 х 690 |
||
2.2. |
Электропривод изменения высоты прибора |
наличие |
|
||
2.3. |
Размеры матраса пациента: |
|
|
||
2.3.1. |
длина, мм |
|
не менее 648 не более 690 |
||
2.3.2. |
ширина, мм |
|
не менее 450 не более 488 |
||
2.4. |
Диапазон наклона ложа пациента, градусов |
|
нижняя граница диапазона не более (- 12), верхняя граница диапазона не менее (+12) |
||
2.5. |
Диапазон изменения высоты матраца, мм |
|
нижняя граница диапазона не более 840; верхняя граница диапазона не менее 1090 |
||
2.6. |
Функция трансформации открытой реанимационной системы в инкубатор |
наличие |
|
||
2.7. |
Способ запуска функции трансформации открытой реанимационной системы в инкубатор: |
|
(нажатием педали или кнопки), или посредством механического привода |
||
3. |
Режим инкубатора: |
|
|
||
3.1. |
Колпак инкубатора специальной формы со скошенными углами для удобной визуализации за ребёнком |
наличие |
|
||
3.2. |
Тип двойных боковых стенок: |
|
двойные боковые стенки-панели или электронная двойная стенка |
||
3.3. |
Одноконтактные дверцы для доступа к ребёнку шт. |
|
не менее 5 |
||
3.4. |
Порты-отверстия с уплотнителями для подведения трубок и инфузионных систем шт. |
|
не менее 8 |
||
4. |
Ложе пациента |
наличие |
|
||
4.1. |
Развивающий уход |
наличие |
|
||
4.2. |
Возможность выдвижения матраса в обе стороны |
наличие |
|
||
4.3. |
Предварительный прогрев матраса без сигнала тревоги |
наличие |
|
||
4.4. |
Встроенный подкассетник для проведения рентгенографии, выдвигаемый в обе стороны |
наличие |
|
||
4.5. |
Тип матраса: |
|
распределяющий давление тела ребенка, из низкокондуктивных материалов - противопролежневый, антистатический, дезинфицируемый или матрас с подогревом |
||
5. |
Органы управления и индикации |
наличие |
|
||
5.1. |
Панель управления с сенсорным цветным дисплеем |
наличие |
|
||
5.2. |
Расположение дисплея: |
центральное |
|
||
5.3. |
Русскоязычный интерфейс |
наличие |
|
||
5.4. |
Функция введения информации о пациенте |
наличие |
|
||
5.5. |
Функция автоматического расчета термонейтральной среды (введение данных о пациенте: вес при рождении, гестационный возраст, возраст после рождения для подбора температурного режима в инкубаторе для конкретного ребенка) |
наличие |
|
||
5.6. |
Апгар-таймер |
наличие |
|
||
5.7. |
Мониторируемые параметры: температура воздуха инкубатора, температуры пациента (с двух кожных термодатчиков), уровень влажности, вес пациента |
наличие |
|
||
5.8. |
Максимальный период отображения тренда по температуре воздуха инкубатора, температуре пациента (с двух кожных термодатчиков), уровню влажности, часов |
|
не менее 96 |
||
6. |
Система сервоувлажнения (встроенный сервоувлажнитель, наружный съёмный водный резервуар): |
наличие |
|
||
6.1. |
Тип увлажнения: |
|
Активный (испарение дистиллированной воды из резервуара) или встроенная абактериальная увлажняющая система |
||
6.2. |
Диапазон уровеня влажности - регулируемый вне зависимости от внешних условий, % |
|
Нижняя граница диапазона не более 30 верхняя граница диапазона не менее 95 |
||
6.3. |
Тип емкости увлажнителя: |
|
Камера увлажнителя или стандартные одноразовые емкости для подачи дистиллированной воды в систему увлажнения |
||
6.4. |
Способ определения низкого уровня воды в резервуаре увлажнителя: |
|
прозрачная камера увлажнителя, сигнал тревоги на дисплее или сигнал тревоги на дисплее |
||
7. |
Встроенные электронные весы |
наличие |
|
||
7.1. |
Диапазон измерения массы, грамм |
|
нижняя граница диапазона не более 300, верхняя граница диапазона не менее 8000 |
||
7.2. |
Максимальная погрешность измерения, грамм |
|
не более |
||
7.3. |
Функция тренда |
наличие |
|
||
8. |
Мобильное основание с регулировкой высоты (электрический лифт) |
наличие |
|
||
8.1. |
Возможность регулировки с двух сторон |
наличие |
|
||
8.2. |
Ящик, выдвигаемый в обе стороны |
наличие |
|
||
8.3. |
Опора на 4 колесах с тормозами |
наличие |
|
||
8.4. |
Рельсовая система для установки дополнительного оборудования |
наличие |
|
||
9. |
Режим открытой реанимационной системы |
наличие |
|
||
9.1. |
Функция компенсации тепловых потерь пациента: |
|
обогреватель с защитными дверцами или матрас с подогревом |
||
9.2. |
Три боковые панели откидываются для полного доступа к ребёнку |
наличие |
|
||
10. |
Технические характеристики: |
|
|
||
10.1. |
Микропроцессорный контроль с самотестированием и автокалибровкой |
наличие |
|
||
10.2. |
Тип нагрева - каскадный |
наличие |
|
||
10.3. |
Диапазон сервоконтроля температуры воздуха, °C |
|
нижняя граница диапазона не более 20, верхняя граница диапазона не менее 39 |
||
10.4. |
Диапазон сервоконтроля температуры пациента, °C |
|
нижняя граница диапазона не более 35, верхняя граница диапазона не менее 37,5 |
||
10.5. |
Диапазон сервоконтроля уровня влажности, % |
|
нижняя граница диапазона не более 30, верхняя граница диапазона не менее 95 |
||
10.6. |
Функция "тепловой завесы" при открывании двух боковых дверец инкубатора |
наличие |
|
||
10.7. |
Скорость потока (циркуляции) воздуха над ложем пациента, см/с |
10 |
|
||
10.8. |
Максимальный уровень шума в колпаке инкубатора, дБ |
|
не более 41 |
||
11. |
Сигналы тревоги: |
наличие |
|
||
11.1. |
Разноуровневая, регулируемая по интенсивности звуковая сигнализация |
наличие |
|
||
11.2. |
Нарушение заданных величин температуры воздуха, кожи пациента, уровня влажности |
наличие |
|
||
11.3. |
Критически высокая температура в кувезе более 38,0°C |
наличие |
|
||
11.4. |
Нарушение циркуляции воздуха в кувезе |
наличие |
|
||
11.5. |
Неисправность воздушного температурного датчика |
наличие |
|
||
11.6. |
Неисправность кожных термодатчиков |
наличие |
|
||
11.7. |
Системная неисправность |
наличие |
|
||
11.8. |
Прекращение подачи электроэнергии |
наличие |
|
||
12. |
Комплект поставки для каждого аппарата: |
|
|
||
12.1. |
Держатель трубок дыхательного контура, шт. |
|
не менее 1 |
||
12.2. |
Инфузионная стойка, шт. |
|
не менее 1 |
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 "Правил использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Объектом данной закупки, в соответствии с описанием объекта закупки, является закупка инкубаторов для новорожденных (интенсивная модель).
Данному товару соответствует код позиции каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд 32.50.21.160-00000003 "Инкубатор для новорожденных стандартный".
В данном случае в КТРУ присутствуют позиции с характеристиками необходимыми Заказчику для удовлетворения своих потребностей:
Характеристики товара, работы, услуги
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Встроенные весы (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Лампа фототерапии (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Стойка инфузионная (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
Однако, ни в Извещении, ни в Техническом задании Заказчиком не установлен код позиции КТРУ.
Согласно подпункту а) пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком в Извещении установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), следовательно Заказчик обязан при описании объекта закупки включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.
Таким образом, наличие соответствующей (надлежащей к применению заказчиками) позиции в каталоге и наличие описания характеристик товара в позиции каталога, при установленном Заказчиком ограничении допуска по Постановлению N878, обязывает Заказчика описывать товар исключительно с использованием позиции КТРУ, то есть применять только указанные в соответствующей позиции каталога функциональные, качественные характеристики, свойства товара.
Следовательно, установление дополнительных характеристик не допускается.
Из вышеизложенного вытекает, что Заказчиком необоснованно не применен код позиции КТРУ и не указаны обязательные к применению характеристики позиции КТРУ, а также установлены дополнительные характеристики, что является нарушением части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 5 Постановления N145, ответственность за которое предусмотрена Главой 7 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Медилюкс" (ИНН: 9725047860; ОГРН: 1217700156827) от 27.09.2022 N 9987/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медилюкс" (ИНН: 9725047860; ОГРН: 1217700156827) от 27.09.2022 N 9987/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инкубаторов для новорожденных (интенсивная модель) (извещение N 0187200001722001006) (извещение N 0187200001722001006) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нарушение положений части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта а) пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский окружной клинический перинатальный центр", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.