Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
в отсутствие:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая детская инфекционная больница" (далее - Заказчик),
- заявителя - индивидуального предпринимателя Углова В.А. (далее - Заявитель), уведомленных о дате и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по содержанию в зимний период территории ГБУЗ ККДИБ (закупка N 0338300008322000068), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения исполнителя путем ЭА на оказание услуг по содержанию в зимний период территории ГБУЗ ККДИБ (закупка N 0338300008322000068) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 19.09.2022. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 1 014 000 рублей.
26.09.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, необоснованно установил короткие сроки и требование опыта.
Заказчик в письме от 29.09.2022 N 773 с доводами жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе ЭА начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описанию объекта закупки, содержащемуся в извещении о Закупке, исполнитель должен оказывать услуги по уборке и вывозу снега, при этом установлены условия оказания данных услуг: "Исполнитель должен оказывать услуги в любое время суток не позднее 2 часов с момента получения заявки от Заказчика, если иное не указано в заявке Заказчика, включая выходные и праздничные дни".
Установление Заказчиком вышеуказанного требования является правом Заказчика, и не противоречит правилам описания объекта закупки, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, довод жалобы N 1 не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
В силу пункта а) части 1 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки НМЦК превышает 1 млн. рублей.
Позицией 36 Постановления N 2571 предусмотрены услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Согласно извещению о Закупке к участникам предъявлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником Закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий в соответствии с позицией 36 Постановления N 2571.
Поскольку в соответствии с описанием объекта Закупки, содержащемуся в извещении о Закупке, исполнитель должен оказывать услуги по уборке и вывозу снега с территории Заказчика, при этом НМЦК превышает 1 млн. рублей, установление данного требования не противоречит законодательству о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, довод жалобы N 2 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.