Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальник отдела Псковского УФАС России "_",
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - "_",
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - "_",
при участии представителя Заказчика - "_" по доверенности N 2346 от 30.09.2022,
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видео-конференц-связи ООО "МД-Консалтинг" на электронный аукцион на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений (мостов) на них в Себежском районе (ГП Идрица) (номер извещения 0157300009822000186) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений (мостов) на них в Себежском районе (ГП Идрица) (номер извещения 0157300009822000186).
Извещение N 0157300009822000186 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.09.2022 в 14:17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 053 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.09.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
На участие в аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
25.09.2022 года (вх. N 982-з от 26.09.2022) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 03.10.2022 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 982-з от 26.09.2022).
Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщила следующее (письменные объяснения Исх. N 2347 от 30.09.2022 в материалах дела):
Администрация Себежского района согласна, просит принять во внимание, что на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка, соответствующая требованиям Постановления N 2571.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к Постановлению применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере.
Комиссией установлено, что согласно Извещению, объектом закупки является содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений (мостов) на них в Себежском районе (ГП Идрица), а начальная максимальная цена контракта составляет 6 053 000,00 рублей.
Согласно описанию объекта закупки, в рамках обязательств по государственному контракту, заключенному по итогу проведения аукциона, а также п. 1.2 проекта контракта в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений (мостов) на них в Себежском районе (ГП Идрица).
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводом Заявителя согласилась, а также пояснила, что требования, предусмотренные Постановлением N 2571, не установлены.
Таким образом, Комиссией Псковского УФАС России, установлено, что Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 к участникам Аукциона, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, на участие в Закупке подана одна заявка - АО "Идрицкое ДЭП".
Комиссией Псковского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что АО "Идрицкое ДЭП" фактически соответствует дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, что подтверждается муниципальным контрактом N 0157300009821000009 от 19.01.2021.
Учитывая то, что единственный участник соответствует дополнительным требованиям, Комиссия Псковского УФАС России считает возможным не выдавать предписание, поскольку это не повлияло на результаты аукциона.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.