Резолютивная часть решения оглашена "04" октября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" октября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - ..,
ООО "Контур" (далее - Общество, Поставщик) - ...,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения от заключения контракта на поставку конвертов почтовых немаркированных (извещение о проведении электронного аукциона N 0264100000122000119) и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. от 29.09.2022 N 1893-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "Контур" (107014, г. Москва, ул. Матросская тишина, д. 1А, строение 28, ИНН 9718043127, КПП 771801001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку конвертов почтовых немаркированных (извещение о проведении электронного аукциона N 0264100000122000119).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил причины признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Контур" представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Поставщика пояснил, что у Общества отсутствовал умысел на уклонение от подписания проекта контракта. После направления Заказчиком проекта контракта на подписание, поставщиком незамедлительно был подписан проект контракта и предоставлена информация о трех исполненных контрактах, но в связи с технической ошибкой сведения об одном из трех контрактов указаны были неверно. После выявления ошибки Общество перечислено обеспечение исполнения контракта. ООО "Контур" является добросовестным исполнителем и поставщиком. За прошедшие годы Обществом заключено и исполнено более 600 контрактов. Представитель Поставщика просит не включать ООО "Контур" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Контур" от заключения контракта на поставку конвертов почтовых немаркированных по итогам электронного аукциона N 0264100000122000119, рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения сторон, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 16.09.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0264100000122000119 о проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых немаркированных.
Начальная (максимальная) цена контракта - 64 800 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.09.2022 в 9-00 часов.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.09.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании победителем электронного аукциона 0264100000122000119 участника с идентификационным номером 112634528, предложившего цену контракта 40 809,90 руб.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Частью 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
28.09.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его Поставщиком.
ООО "Контур" в этот же день, 28.09.2022, подписало проект контракта в единой информационной системе в сфере закупок и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило информацию о трех контрактах, содержащихся в реестре контрактов.
Однако, Заказчиком было установлено, что в одном из трех контрактов исполнителем является третье лицо (ИП С).
Следовательно, ООО "Контур" не предоставило надлежащее обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
29.09.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Обществом в установленные сроки не размещена надлежащая информация, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ООО "Контур" от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ООО "Контур" от подписания контракта с Заказчиком, в материалах дела отсутствуют.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая пояснения ООО "Контур" и представленные документы и доказательства, приходит к выводу, что действия ООО "Контур" в части неподписания контракта с Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "Контур" (107014, г. Москва, ул. Матросская тишина, д. 1А, строение 28, ИНН 9718043127, КПП 771801001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.