Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2022 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Савичевой К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Оникс" (далее также - ООО "Оникс", общество) - обеспечило участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Казакова А. Л., Михайлова С. А.,
заказчик - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (далее также - ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителей по доверенности Трусильникова А. С., Шеметова А. Ю., Андрейчевой Н. А.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" в отношении ООО "Оникс", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка расторжения контракта N 283 от 24.09.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 (извещение N 0871100000721000060), заключенного с ООО "Оникс", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений об ООО "Оникс" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.09.2022 N 99/22,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "Оникс", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 283 от 24.09.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 (извещение N 0871100000721000060).
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.08.2021 размещено извещение N 0871100000721000060 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 411 834,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2021 N0871100000721000060-4 контракт по итогам рассматриваемой закупки заключается с ООО "Оникс".
24.09.2021 г. между ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" и ООО "Оникс" заключен контракт N 283 на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 (далее также - контракт N 283 от 24.09.2021, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта по настоящему государственному контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 (далее - объект, работы) в соответствии с условиями настоящего государственного контракта, Техническим заданием (далее - ТЗ) (приложение N 1 к контракту), Проектной документацией Шифр ПД-24-20 (приложение N 2 к контракту), Сметной документацией (приложение N 3 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего государственного контракта, в сроки, установленные в настоящем государственном контракте, согласно календарному графику производства работ (приложение N 4 к контракту), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что работы, предусмотренные настоящим государственным контрактом, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
- начало работ - в течение одного календарного дня с даты утверждения календарного графика производства работ,
- срок окончания работ - до 01.06.2022 включительно.
Инспекцией установлено, что работы по контракту были выполнены подрядчиком частично. Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, стоимость выполненных подрядчиком, а также принятых и оплаченных заказчиком работ составляет 1 000 000,00 рублей.
В ходе взаимодействия по вопросам выполнения работ, являющихся предметом контракта, ООО "Оникс" осуществляло взаимодействие с заказчиком, в том числе путем ведения переписки. В письмах, адресованных заказчику, ООО "Оникс" указывало на обстоятельства, препятствующие, по мнению подрядчика, надлежащему выполнению работ по контракту (вертикальная просадка участка стены (письмо исх. N 4-2/10-21 от 04.10.2022), уведомляло заказчика о необходимости выполнения дополнительных видов и объемов работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией (письмо исх. N 23/11-21 от 23.11.2021), обращалось к заказчику с просьбами предпринять меры, направленные на урегулирование сложившейся ситуации (в частности, с просьбами об увеличении цены контракта (письмо исх. N 12/11-21 от 12.11.2021), о создании комиссии для определения фактических объемов работ по контракту, а также актирования дополнительно выполненных объемов работ (письмо исх. N 17/01-22 от 17.01.2022), о заключении дополнительного соглашения на выполнение дополнительных видов и объемов работ (письмо исх. N 28/2-22 от 28.02.2022), неоднократно уведомляло заказчика о приостановлении выполнения работ по контракту (полностью или в части) до получения указаний со стороны заказчика (письма исх. N 4-2/10-21 от 04.10.2022, исх. N 11/01-22 от 11.01.2022, письмо исх. N 31/5-22 от 31.05.2022), указывало на причины нарушения сроков выполнения работ по контракту, а также на причины невозможности дальнейшего выполнения работ по контракту (письма исх. N 03-2/3-22 от 03.03.2022, исх. N 14/6-22 от 14.06.2022).
По мнению заказчика, обстоятельства, препятствовавшие выполнению подрядчиком работ по контракту, отсутствовали, выполнение дополнительных объемов и видов работ не требовалось. В подтверждение указанных обстоятельств заказчик ссылается на письмо проектной организации - ООО "Агентство строительной экспертизы" (исх. N 149/21 от 20.10.2021), в котором указано следующее: "_ изучив представленные материалы по объекту: г. Ярославль, ул. Базовая 5 и 6 специалисты ООО "Агентство строительной экспертизы" не обнаружили выявленных ООО "Оникс" вертикальных просадок конструкций участка стены, превышающих требования нормативной документации. Дефектов и повреждений надземных конструкций здания, свидетельствующих о неудовлетворительной работе фундаментов и грунтов основания здания, не обнаружено. С момента проведенного ООО "Агентство строительной экспертизы" обследования существенных изменений технического состояния здания не произошло. Необходимо выполнить работы, предусмотренные в проектной документации, в полном объеме _".
15.06.2022 подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта (получено заказчиком 15.06.2022 лично, 16.06.2022 - по почте), в связи с чем подрядчик полагает заключенный с заказчиком контракт расторгнутым с 27.06.2022.
Заказчик на заседании Инспекции пояснил, что указанное уведомление подрядчика не расценивалось заказчиком как решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку, по мнению заказчика, у ООО "Оникс" отсутствовали основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
По инициативе заказчика экспертной организацией, ООО ИЦ "Технология", подготовлено заключение N 157.1 по проведению строительно-технического исследования соответствия выполненных подрядчиком работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 условиям государственного контракта от 24.09.2021 N 283 ИКЗ 211760422980876040100100580014399243, требованиям нормативно-правовых актов, требованиям строительных норм и правил. В соответствии с данным заключением выполненные подрядчиком работы по вышеуказанному контракту не соответствуют условиям государственного контракта от 24.09.2021 N 283 ИКЗ 211760422980876040100100580014399243, требованиям нормативно-правовых актов, требованиям строительных норм и правил (стр. 113 Строительно-технического заключения N 157.1).
В связи с несоответствием являющихся предметом контракта работ в части, выполненной подрядчиком, а также принятой и оплаченной заказчиком, условиям государственного контракта, которое подтверждено заключением экспертной организации, а также в связи с невыполнением подрядчиком в установленные контрактом сроки работ в оставшейся части заказчиком инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения настоящего государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
08.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 08.09.2022 N 9/2204).
12.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 12.09.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 23.09.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу в данной части с 1 июля 2022 года) заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
26.09.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "Оникс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "Оникс" на заседании Инспекции пояснили, что общество имело намерение исполнить контракт N 283 от 24.09.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 надлежащим образом и в предусмотренные контрактом сроки; невыполнение обществом части работ, являющихся предметом контракта, в предусмотренные контрактом сроки обусловлено объективными и не зависящими от общества обстоятельствами (выявившимися в ходе исполнения контракта дефектами подлежащих капитальному ремонту зданий, не учтенными при составлении проектно-сметной документации (в частности, вертикальной просадкой участка стены здания); необходимостью выполнения дополнительных видов и объемов работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией); заказчиком, несмотря на неоднократные уведомления общества, не предпринимались необходимые действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации; работы в части, не требовавшей встречного взаимодействия со стороны заказчика, были выполнены обществом и приняты заказчиком; работы в невыполненной части были приостановлены подрядчиком до получения соответствующих указаний заказчика; выводы экспертного заключения, на основании в том числе которого заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подлежат сомнению, поскольку экспертной организацией нарушена процедура проведения экспертизы (подрядчик не был уведомлен о допустимости своего участия в проведении экспертизы).
В свою очередь, представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком в связи с несоответствием результатов работ в выполненной подрядчиком части условиям государственного контракта, что подтверждается заключением экспертной организации, а также невыполнением подрядчиком работ в оставшейся части при том, что объективные препятствия для их выполнения отсутствовали, что подтверждается письмом проектной организации.
Частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случае, предусмотренном частью 3 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
В рамках рассмотрения настоящего дела Ярославским УФАС России в адрес экспертной организации, ООО ИЦ "Технология", направлен запрос (исх. от 30.09.2022 N 8116/22) с просьбой представить информацию относительно соблюдения указанной организацией требований, предусмотренных частью 3 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (с приложением подтверждающих документов).
На данный запрос ООО ИЦ "Технология" направило в Ярославское УФАС России письмо, составленное ООО ИЦ "Технология" и адресованное ООО "Оникс", об уведомлении последнего о начале производства работ по проведению строительно-технической экспертизы с 05.07.2022 (исх. N 220 от 07.07.2022), однако доказательств, подтверждающих направление данного письма в адрес подрядчика, экспертная организация не представила.
При таких обстоятельствах Инспекция Ярославского УФАС России критически относится к представленному заказчиком в материалы дела экспертному заключению и полагает, что выводы такого заключения не могут быть положены в основу оценки добросовестности действий подрядчика при исполнении обязательств по государственному контракту. Вывод Инспекции о том, что составленное с нарушением процедуры проведения экспертизы экспертное заключение не является надлежащим и достоверным доказательством также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2022 N Ф06-21477/2022 по делу N А12-28537/2021; постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2022 N Ф06-17065/2022 по делу N А12-16239/2021; определение Верховного Суда РФ от 19.09.2022 N 306-ЭС22-12016 по делу N А12-16239/2021 и др.).
Кроме того, Инспекцией установлено, что по состоянию на дату принятия настоящего решения в Арбитражном суде Ярославской области рассматривается дело по иску ООО "Оникс" к ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" о взыскании денежных средств, подлежащих, по мнению общества, оплате заказчиком за выполненные подрядчиком работы по рассматриваемому контракту (дело N А82-11882/2022).
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопроса, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Инспекцией установлено, что между ООО "Оникс" и ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" имеются разногласия как относительно соответствия результатов работ в части, выполненной подрядчиком, условиям государственного контракта, так и возможности выполнения работ по контракту в части, не выполнявшейся подрядчиком, которые по своей природе являются гражданско-правовым спором.
Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области" не представило на заседание Инспекции бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО "Оникс" свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего, а также свидетельствуют о наличии у подрядчика намерения уклониться от исполнения контракта.
Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что в настоящем случае в качестве добросовестного поведения общества (при наличии вопросов, находящихся в плоскости исключительно гражданских правоотношений, которые не могут быть разрешены в рамках заседания Ярославского УФАС России) следует отметить выполнение обществом части работ, являющихся предметом контракта (при том, что Инспекция не исключает факта наличия недостатков в результатах таких работ), конструктивное взаимодействие с заказчиком по вопросам исполнения обязательств по контракту (в том числе путем направления в адрес заказчика письменных обращений с предложениями вариантов урегулирования сложившейся ситуации) и др.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В рассматриваемом случае изложенные по тексту настоящего решения фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, по мнению Инспекции, свидетельствуют об отсутствии безусловных оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка расторжения контракта N 283 от 24.09.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 (извещение N 0871100000721000060), заключенного с ООО "Оникс", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений об ООО "Оникс" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ИНН 7604229808, ОГРН 1127604012315) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Оникс" (ИНН 7607018548, ОГРН 1027600989437), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка расторжения контракта N 283 от 24.09.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Базовая, 5 и 6 (извещение N 0871100000721000060), заключенного с ООО "Оникс", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФКУ "ЦХИСО УМВД России по Ярославской области", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений об ООО "Оникс" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: Т. В. Потемкина
Члены Инспекции: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 октября 2022 г. N 05-03/201П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2022