Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - МБОУ "СОШ N10 имени Героя РФ А.Б. Ушакова" (далее - Заказчик): <_>,
представителя ООО "Асса" (далее - Общество) <_>,
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Асса" (ИНН 2315173794, Ростовская область, г. Батайск, ул. Станиславского, 3Д. 1Д, офис 1) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту "Благоустройство школьного стадиона" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121012682, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
13.09.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 749 686,00 руб.
21.09.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021, поступило две заявки, признанные соответствующими установленным требованиям, победителем признано ООО "Асса".
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт от 08.10.2021 N024/09/2021 (далее - Контракт).
Решением от 08.09.2022 N01-29/1864 Заказчик расторг Контракт в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта: Обществом ненадлежащим образом выполняются работы по Контракту, в период с 09.08.2022 производство работ полностью прекратилось, рабочие Общества не присутствуют на строительной площадке, систематически нарушается график производства работ.
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что в связи с ненадлежащим исполнением Обществом условий Контракта Заказчиком принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
При рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что ООО "Асса" выполняло работы в установленном порядке, в связи с чем Общество не согласно с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу обращения.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Общество принимает на себя обязательство выполнить ремонтные работы на объекте - школьном стадионе.
Согласно п. 3.2 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 30.11.2022.
В соответствии с п. 2.2 Контракта цена Контракта составляет 14 774 470 руб.
Согласно п. 4.2.4 Контракта Общество обязано качественно выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, технической документацией и СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ, техническими условиями.
В соответствии с п. 4.2.10 Контракта Общество обязано нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение работ по Контракту.
Согласно п. 2.8 Контракта Заказчик производит Обществу предварительную оплату на основании предоставленных платежных документов в размере 30% от цены контракта.
В соответствии с предоставленными доказательствами и пояснениями, Общество за период с заключения Контракта (08.10.2021) по 27.09.2022, т.е. за период практически в один год с момента заключения Контракта из предусмотренного Контрактом периода, составляющего менее чем 14 месяцев) выполнило работы по Контракту в объеме 949 338,46 руб. (6,5% от общего объема работ, 21,7% от выплаченного аванса по Контракту), при этом выплаченный аванс равен 4 380 656,74 руб.
Согласно предоставленным Заказчиком актам о результатах контроля за ходом строительства на объекте в рамках исполнения Контракта, в период с 09.08.2022 по 19.09.2022 работы по Контракту Общество не выполняло, при этом в актах, составленных с 09.08.2022 по 02.09.2022 имеется подпись прораба ООО "Асса".
В соответствии с письмами ООО "Асса" (от 24.08.2022 N152, от 29.08.2022 N157, N159) Общество уведомляет Заказчика о том, что ООО "Асса" исполняет обязательства по Контракту в полном объеме, на данный момент работы на объекте не прекращаются, для продолжения работ без задержек Заказчику необходимо произвести оплату работ.
При этом указанное в письмах ООО "Асса" (от 24.08.2022 N152, от 29.08.2022 N157, N159) обстоятельство, что работы не прекращаются, опровергается актами о результатах контроля за ходом строительства на объекте в рамках исполнения Контракта, которые подписаны, в том числе прорабом ООО "Асса".
Заказчик направлял в адрес Общества письма (в том числе от 21.04.2022 N01-29/1583-01, от 14.07.2022 N01-29/1783 и др.), в которых сообщал Обществу о ненадлежащем исполнении условий Контракта, которое может повлечь за собой угрозу невыполнения работ в объеме, предусмотренном Контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Довод представителя ООО "Асса" о том, что Общество приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта раньше Заказчика, является не подтвержденным, так как в уведомлении Управления было указано на необходимость предоставления переписки между сторонами с доказательствами направления либо получения, фактически на уведомлении ООО "Асса" от 02.09.2022 N168 об одностороннем расторжении контракта не имеется каких-либо штампов/отметок, подтверждающих получение Заказчиком данного уведомления, иных доказательств направления в адрес Заказчика либо доказательств получения Заказчиком данного уведомления со стороны ООО "Асса" в Управление не представлено.
В Управление не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что Общество добросовестно и в установленный срок исполняло обязательства по Контракту, либо что исполнение данных обязательств являлось невозможным по объективным причинам.
Также в Управление не представлено доказательств, что Общество после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта предпринимало меры, направленные на устранение причин расторжения Контракта.
Напротив, как указано выше, в период с 09.08.2022 выполнение работ по Контракту прекратилось полностью, несмотря на то, что Обществу был выплачен аванс, объем выполненных работ в денежном выражении составляет менее 22% от размера аванса.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что Общество при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должно была осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны ООО "Асса" не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Асса" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией Управления принимается во внимание, что за почти год (из предусмотренного Контрактом периода выполнения работ, фактически составляющего менее 14 месяцев) выполнения работ Общество выполнило объем работ, составляющий менее 7% от объема, предусмотренного Контрактом, что свидетельствует о том, что выполнение работ к предусмотренному Контрактом сроку (30.11.2022) стало невозможным по смыслу ч. 2 ст. 715 ГК РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Асса" (ИНН 2315173794, Ростовская область, г. Батайск, ул. Станиславского, 3Д. 1Д, офис 1) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту "Благоустройство школьного стадиона" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121012682) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Асса" (ИНН 2315173794, Ростовская область, г. Батайск, ул. Станиславского, 3Д. 1Д, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
20.09.2022 |
23.09.2022 |
22.09.2022 |
0 |
22.09.2022 |
29.09.2022 |
28.09.2022 |
0 |
03.10.2022 |
30.09.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.