Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - Главного управления МЧС России по УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность N285 от 29.09.2022), <_>. (доверенность N283 от 29.09.2022),
в отсутствие:
ИП <_>. (далее - Исполнитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты (ходатайство ИП <_>. о невозможности принять участие в рассмотрении настоящего дела),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_>. (ИНН 183111364468) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки "Услуга по подготовке межевого плана на земельный участок, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Новоажимова, 13 (ДТО уис)" (Контракт N100204109122100117, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
09.06.2022 Заказчик разместил в Едином агрегаторе торговли "Березка" извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 000,00 рублей.
14.06.2022 был заключен контракт между Главным управлением МЧС по УР и ИП <_>. (далее - Контракт), согласно которому Исполнитель обязуется в срок и на иных условиях, установленных контрактом, оказать услуги Заказчику по подготовке межевого плана на земельный участок, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Новоажимова, 13. Цена контракта - 87 000,00 рублей.
Исполнитель указал о невозможности присутствия на заседании лично и посредством видеоконференцсвязи.
ИП <_>. в своих письменных пояснениях указал, что в течение срока проведения работ по контракту предпринимал действия, направленные на его исполнение, а именно: направлял письма Заказчику с просьбой предоставить ему соответствующую документацию для исполнения контракта, направлял запрос в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска, а также жалобу в Прокуратуру Удмуртской Республики на бездействие Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3.2 Контракта срок оказания услуг - с даты подписания сторонами контракта по 29 июля 2022 года.
В соответствии с ч. 4 Приложения N1 к Контракту, результатом оказания услуги является - межевой план на бумажном носителе и последующая постановка объекта на государственный кадастровый учет. Подписание Заказчиком акта оказанных услуг осуществляется после получения выписки из ЕГРН.
01.07.2022 ИП <_>. направил письмо Заказчику, в котором сообщает об изготовлении Схемы земельного участка по Контракту, а также просит Заказчика предоставить План разграничения территории совместно с Схемой земельного участка, ранее согласованные с ООО "ИжмашЭнергоСервис".
05.07.2022 ИП <_> изготовил Схему образования земельного участка на кадастровом плане территории, и направил для согласования Заказчику.
11.07.2022 ИП <_>. направил в адрес Заказчика письмо о согласовании направленных документов (Схема земельного участка, план разграничения территории, заявление об утверждении схемы расположения земельного участка).
21.07.2022 ИП <_>. направил в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска Схему земельного участка для утверждения и согласования.
29.07.2022 ИП <_>. направил Заказчику межевой план территории и выписку на исходный земельный участок.
19.08.2022 ИП <_>. обратился к Заказчику с просьбой наделить его соответствующими полномочиями для исполнения Контракта, а именно представлять интересы Заказчика в различных органах, а также предоставить право по регистрации права пользования. С учетом объема работы, ИП <_>. просит увеличить срок исполнения Контракта до 31.11.2022.
Вместе с тем, по письму ИП <_>. от 21.07.2022 Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска направило ответ от 19.08.2022, согласно которому выявлены многочисленные нарушения в Схеме земельного участка, а также Управление отмечает, что <_>. не является правообладателем данного участка, здания или сооружения, в связи с чем в утверждении Схемы земельного участка ему было отказано.
По состоянию на 23.08.2022 Исполнитель не выполнил условия контракта, 24.08.2022 Заказчик направил Претензию N ИВ-176-2236 в адрес Индивидуального предпринимателя, согласно которой обязанность по оказанию услуг, предусмотренных контрактом, должна быть исполнена в течение 10 календарных дней.
08.09.2022 в связи с неисполнением условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.09.2022 ИП <_>. обратился в Прокуратуру Удмуртской Республики с просьбой дать правовую оценку действиям Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.
15.09.2022 Заказчик направил в адрес ИП <_>. уведомление о расторжении контракта.
20.09.2022 ИП <_>. получил ответ от Прокуратуры Октябрьского района г.Ижевска, в котором сообщается об отсутствии оснований для принятия уголовно-процессуальных мер. Также данное письмо было направлено прокурором Главе МО "Город Ижевск" <_>В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. "в" ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Исходя из предоставленных документов и пояснений следует, что ИП <_>. намеревался надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме, поскольку предпринимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в том числе неоднократно направлял письма Заказчику с просьбой предоставить необходимые документы, схемы, планы, ИП <_>. обращался в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов для утверждения Схемы земельного участка, составленную им для исполнения контракта, при этом отказ в утверждении Схемы земельного участка поступил ИП <_>. после истечения установленного срока исполнения Контракта, ИП <_>обратился с жалобой в Прокуратуру Удмуртской Республике на неправомерный отказ Управления имущественных отношений и земельных ресурсов в согласовании Схемы земельного участка, которая направлена в адрес Главы МО "Город Ижевск" и до настоящего момента не рассмотрена.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>., так как недобросовестного поведения со стороны индивидуального предпринимателя при заключении контракта не допущено. Доказательства, подтверждающие наличие умысла на уклонение от исполнения Контракта, в Управление не представлены.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_>. (ИНН 183111364468) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки "Услуга по подготовке межевого плана на земельный участок, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Новоажимова, 13 (ДТО уис)" (Контракт N100204109122100117), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.