На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией города Владивостока (Управлением содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома N 62 по ул. Интернациональной (извещение N 0120300012722000152)
Адрес проверяемой организации: Океанский пр-т, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Приморское УФАС России поступила информация от Комовой И.Н. о признаках нарушения Администрацией города Владивостока (Управлением содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока) требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту фасада жилого дома N 62 по ул. Интернациональной (извещение N 0120300012722000152) (далее - аукцион).
Согласно поступившей информации заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупи не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ. Заявитель считает, что работы указанные в описании объекта закупки не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Инспекция Приморского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие работы и требования к их выполнению которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполнению работ для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик пояснил, что для проведения технического обследования состояния фасада жилого дома N 62 по ул. Интернациональной был заключен муниципальный контракт от 22.04.2022 с подрядной организацией ООО "Консалтинговая компания "Арктур Эксперт", имеющей допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, а также работам по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов.
В ходе обследования выявлено, что характер и размер повреждений свидетельствует о том, что несущие и ограждающие конструкции фасада жилого дома N 62 по ул. Интернациональной находятся в ограниченно - работоспособном техническом состоянии. Ограниченно-работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому' снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, и функционирование конструкции возможно при контроле её состояния, продолжительности и условий эксплуатации.
По результатам технического обследования сделан вывод, что для восстановления эксплуатационных показателей жилого дома N 62 по ул. Интернациональной необходимо проведение капитального ремонта, в частности: ремонта наружных стен здания, ремонта откосов оконных и дверных проемов, ремонта балконных плит, ремонта карнизов, ремонта швов, ремонта и восстановления штукатурного слоя фасада здания в уровне цокольного этажа, окраски фасада.
Согласно п. 5.1. Ведомственных строительных норм 58-88, утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое ССС от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее ВСН 58-88), - капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Согласно приложению N 9 ВСН 58-88 в перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов, могут быть включены работы по утеплению и шумозащите зданий. Данное приложение является рекомендуемым, но не обязательным.
К тому же, данным исполнительным производством обязанность на администрацию г. Владивостока о выполнении работ по утеплению фасада в жилом доме N 62 по ул. Интернациональной не возложена.
В приложении N 7 ВСН 58-88 в перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов в части ремонта стен включены работы по заделке трещин, расшивке швов, восстановлению облицовки и перекладке отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 м2, герметизации стыков элементов полносборных зданий и заделке выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей.
Исходя из вышеизложенного, технологические решения по устранению повреждений конструкций фасада жилого дома N 62 по ул. Интернациональной, разработанные подрядной организацией ООО "Консалтинговая компания "Арктур Эксперт", включают комплекс работ, соответствующий работам по капитальному ремонту здания.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
Признать, что заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.