На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.09.2022 года N 26/22, на основании обращения заказчика МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска (вх. N 1239/22 от 26.09.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Стройтех" (ИНН "__." адрес: "___") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска (поступило ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей вх. N 1345-ЭП/22 от 29.09.2022), уполномоченного органа Брянская городская администрация (поступило ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей вх. 1274-ЭП/22 от 27.09.2022), поставщика ООО "Стройтех",
в результате рассмотрения обращения заказчика МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска о включении сведений в отношении ООО "Стройтех", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" N 0127300013122000035,
установила:
1) 22.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" N 0127300013122000035.
2) Начальная (максимальная) цена контракта 686 920,80 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300013122000035 было подано 15 (пятнадцать) заявок.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 16 ООО "Стройтех".
5) 29.03.2022 года между заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска и ООО "Стройтех" заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" N 0127300013122000035.
Согласно пункту 1.1.контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика произвести выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N4 "Рябинушка" г. Брянска, далее - (Работа) в объеме в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), которое является его неотъемлемой частью. Единица измерения - усл. ед. Количество - 1 (усл.ед.).
Пунктом 2.1. контракта устанавливаются следующие сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01 сентября 2022 года.
6) 01.04.2022 заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска посредством электронной почты в адрес подрядчика ООО "Стройтех" ("___") направлено письмо с просьбой уточнить, когда начнутся работы.
7) 01.04.2022 подрядчиком ООО "Стройтех" в адрес заказчика МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска посредством электронной почты направлено письмо с просьбой согласовать конфигурацию оконных конструкций, однако в письмо вложил "файл" с конфигурацией дверных блоков, замена которых не предусмотрена техническим заданием.
8) 05.04.2022 заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска посредством электронной почты в адрес подрядчика ООО "Стройтех" направлено письмо с вложенным техническим заданием.
9) 19.04.2022 заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска посредством электронной почты в адрес подрядчика ООО "Стройтех" направлено письмо с просьбой уточнить, когда ждать замерщика от ООО "Стройтех" и когда начнутся работы, а также заказчиком направлен контактный номер телефона.
10) 16.08.2022 заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска посредством электронной почты в адрес подрядчика ООО "Стройтех" направлено письмо с просьбой уточнить, когда начнутся работы.
11) 18.08.2022 заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска посредством электронной почты в адрес подрядчика ООО "Стройтех" направлено уведомление N 40 от 18.08.2022 о том, что работы подрядчиком не производятся и в случае невыполнения работ контракт будет расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. Указанное уведомление также направлено в адрес ООО "Стройтех" 19.08.2022 посредством почтовой связи.
12) 22.04.2022, 31.05.2022,05.08.2022, 16.08.2022, 17.08.2022 между заказчиком и подрядчиком осуществлялись телефонные переговоры.
13) 13.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" N 0127300013122000035_4 от 29.03.2022 года.
В основу решения об одностороннем отказе положено то, что ООО "Стройтех" не приступил к выполнению работ по контракту, что противоречит требованиям муниципального контракта.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 13.09.2022 года.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" N 0127300013122000035_4 от 29.03.2022 года, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 14.1 контракта предусмотрено расторжение контракта - в связи с односторонним отказом Стороны контракта, от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (с учетом норм ч. 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, заказчик 13.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 13.09.2022, которое впоследствии 13.09.2022 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 13.09.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "Стройтех" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 13.09.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то, 26.09.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 13.09.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО "Стройтех" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 26.09.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска в рамках заключенного муниципального контракта на выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" N 0127300013122000035_4 от 29.03.2022 года недобросовестного поведения подрядчика ООО "Стройтех".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 муниципального контракта предусмотрено: Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), в том числе:
- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков,
- невыполнение Заказчиком в разумный срок требования Заказчика об устранении недостатков;
- неоднократное нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ.
В рассматриваемом случае заказчиком МДОУ Детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска области 13.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" N 0127300013122000035_4 от 29.03.2022 года в связи с не невыполнением ООО "Стройтех" условий контракта (замены окон) в установленный контрактом срок.
Согласно пункту 1.1.контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика произвести выполнение работ по текущим ремонтам: замена оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N4 "Рябинушка" г. Брянска, далее - (Работа) в объеме в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), которое является его неотъемлемой частью. Единица измерения - усл. ед. Количество - 1 (усл.ед.).
Пунктом 2.1. контракта устанавливаются следующие сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01 сентября 2022 года.
Однако, в предусмотренный условиями муниципального контракта срок - до 01.09.2022 года работы по замене оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска" выполнены не были.
Кроме того, подрядчиком ООО "Стройтех" в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий муниципального контракта.
Доказательств возникновения у ООО "Стройтех" каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия муниципального контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Стройтех" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по выполнению работ согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "Стройтех", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "Стройтех" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "Стройтех" в установленный срок не выполнило работы по замене оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска"; ООО "Стройтех" после получения решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "Стройтех" не представило в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, на заседание рассмотрения не явилось.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "Стройтех" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении работ по замене оконных блоков в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида N 4 "Рябинушка" г. Брянска", предусмотренных муниципальным контрактом, тем самым не достигнут результат контракта.
2) ООО "Стройтех" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "Стройтех" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "Стройтех" не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия муниципального контракта.
4) ООО "Стройтех" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Стройтех" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
В рассматриваемом случае ООО "Стройтех" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий муниципального контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ООО "Стройтех" не представлено доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока исполнения контракта, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Стройтех" ИНН "___" адрес: "___.." сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "___..", ИНН "____") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2022 года, текст решения изготовлен 04.10.2022 года.
Руководитель инспекции "___.."
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.