Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 03 октября 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_",
члены Комиссии: "_";
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик) - "_" (доверенность N 2809/22 от 28.09.2022 г.);
при участии представителя Индивидуального предпринимателя Л (далее - ИП Л.) - "_" (доверенность N 1-л от 01.03.2022 г.),
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений в отношении ИП Л. в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 23 сентября 2022 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Л. в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП Л. допущены существенные нарушения условий по государственному контракту от 25 апреля 2022 года N Ф.2022.28 на поставку расходных лабораторных материалов для медицинского применения, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ИП Л. представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/1114/22 от 23 сентября 2022 года.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 21 марта 2022 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) заказчиком размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 21.03.2022 N0134200000122000911".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 356 954 руб. 51 коп.
08 апреля 2022 года заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1, согласно которому на участие в данной закупке поступило 3 заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что заявка ИП Л. признана победителем и 25 апреля 2022 года между заказчиком и ИП Л. был заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта: "По условиям Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику расходные лабораторные материалы для медицинского применения (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом."
Согласно пункту 3.5 Контракта: "Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Период поставки: с момента заключения Контракта до 01.07.2022 г. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента передачи ему заявки. Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме (по телефону 89124853674, так и в письменной (нарочным, по электронной почте nikofarm@nikofarmperm.ru, по факсу 89124853674).".
Комиссией установлено, что 28 апреля 2022 года Заказчиком была направлена Заявка на поставку всего ассортимента и количества товара по Контракту. В соответствии с условиями Контракта, Заявку необходимо было исполнить не позднее 03 мая 2022 года, вместе с тем, поставка Товара не была исполнена.
Частичная поставка товара ИП Л. осуществлена 24 июня 2022 года.
В связи с этим, а также отсутствием оформленного документа о приемке в Единой информационной системе, Заказчик направил ИП Л. запрос N2401/22.
05 июля 2022 года Заказчиком осуществлена приемка товара по Контракту на сумму 579 958 руб. 43 коп. (документ о приемке N198 от 05 июля 2022 года) и на сумму 401 558 руб. 00 коп. (документ о приемке N282 от 07 июля 2022 года).
Так как ИП Л. была допущена просрочка поставки товаров, Заказчик направил претензионное требование с суммой начисленной неустойки 21 846 руб. 06 коп. (N2716/22 от 19 июля 2022 года) и 10 796 руб. 95 коп. (N2716/22-1 от 19 июля 2022 года).
Из пояснений Заказчика установлено, что 06 июля 2022 года им было получено информационное письмо от ИП Л. о задержке поставки оставшейся части товаров в связи со сложностями, возникшими на Российско-Китайской границе, приложив в доказательство письмо транспортной компании ООО "Т" в адрес ИП С. Так же ИП Л. предложил продлить срок поставки до 15 августа 2022 года.
В ответ на данное письмо Заказчик обратился к ИП Л. с просьбой предоставить документы, подтверждающие возможность поставки товаров в указанный срок письмо (исх. N2515/22 от 07 июля 2022 года).
ИП Л. оставил данное письмо без ответа, вместе с тем, 22 августа 2022 года повторно отправил письмо транспортной компании ООО "Т" в адрес ИП С. без каких-либо комментариев.
На 07 сентября 2022 года оставшаяся часть товаров не поступила в адрес Заказчика.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено: "Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.".
На основании вышеназванного 07 сентября 2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением ИП Л. обязательств по Контракту.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 07 сентября 2022 года.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19 сентября 2022 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Из пояснений ИП Л. установлено, что 13 апреля 2022 года (до стадии заключения Контракта) им был заказан и оплачен товар для исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем, медицинские изделия, предусмотренные Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) Китайского производства в адрес ИП Л. в установленные сроки не поступили в связи с предельно-максимальной перегруженностью международных Российско-Китайских границ, возникла существенная задержка ввоза заказанного Товара на территорию Российской Федерации, что привело к нарушению сроков исполнения обязательств по Контракту, о чем свидетельствует письмо Транспортной компании "Траско", осуществляющей доставку Товара ИП Л.
Комиссии представлен договор поставки N 126-15 от 01.12.2021 г., заключенный между ИП Л. и ИП Н. на поставку товаров медицинского назначения; договор поставки N от 10.01.2022 г., заключенный между ИП Л. и ИП С. на поставку медицинских изделий.
31 мая 2022 года и 22 июня 2022 года ИП Л. организовал в адрес Заказчика отгрузку Товара на сумму 981 516 руб. 43 коп., что составляет более 88% от цены Контракта.
Поставленный Товар принят Заказчиком и оплачен в полном объеме.
Ранее, заказанный Товар поступил на склад ИП Л. 14 сентября 2022 года.
В этот же день, медицинские изделия в недопоставленном объеме были отгружены Заказчику, о чем он был извещен по электронной почте, с предоставлением трэк - номера и транспортной компании.
Товар прибыл в г. Иркутск на терминал транспортной компании 20 сентября 2022 года, о чем Заказчик был извещен.
Вместе с тем, Заказчик отказал в приемке Товара.
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России не смогла устранить все сомнения в виновности участника.
Так, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что ИП Л. при исполнении своих обязательств допущены нарушения условий Контракта, однако, Комиссия Иркутского УФАС России не может однозначно прийти к выводу о виновности участника.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения обращения исследован вопрос о добросовестности ИП Л., как лица, участвующего в закупках, в том числе изучено 68 исполненных контрактов, по которым ИП Л., являясь стороной контрактов, должным образом исполнил свои обязательства. Указанные контракты свидетельствуют о добросовестности ИП Л., как лица, исполняющего обязательства по контрактам.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ИП Л., при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ИП Л., объективно оценить достоверность доводов заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Л. ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.