Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" - *, *,
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" - *, *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "М4", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "М4" (вх. N 8460-ЭП/22 от 23.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссией при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству ул. Свердлова в г. Кировград Свердловской области (извещение N 0862300037222000065), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила жалоба ООО "М4" (вх. N 8460-ЭП/22 от 23.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссией при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству ул. Свердлова в г. Кировград Свердловской области (извещение N 0862300037222000065), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.09.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0862300037222000065 на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству ул. Свердлова в г. Кировград Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000 000, 00 рублей.
Исходя из первого довода жалобы следует, что заявителем обжалуются положения извещения в части установления обязательных требований, приводящих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, Комиссия поясняет, что согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссией установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0862300037222000065) - 19.09.2022 07:00 (МСК+2). Вместе с тем, жалоба ООО "М4" (вх. N 8460-ЭП/22 от 23.09.2022 г.) поступила в адрес Свердловского УФАС России посредством Единой информационной системы - 23.09.2022 16:01 (МСК+2).
Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения согласно ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу жалобы, закупочной комиссией неправомерно осуществлена оценка поступивших заявок на участие в конкурсе по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) установлен вышеуказанный порядок оценки заявок (далее - Порядок).
Согласно п. 3 Порядка, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 24 Порядка установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 2.1.1 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением N 1 к Извещению определен детализирующий показатель по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки":
"Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Также, 2.1.2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением N 1 к Извещению определен детализирующий показатель по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия оценки "Квалификация участников закупки":
"Дипломированные специалисты".
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Также, частью 12 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссии отсутствует правовые основания для рассмотрения указанного довода, ввиду того, что оценка заявок участников закупок в соответствии с критериями не является предметом контроля антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "М4" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.