резолютивная часть объявлена 30.09.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗКонкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ N 0104300014422000514 "Выполнение работ по строительству канализационного коллектора и реконструкции водопроводных сетей в г.о. Нальчик, с. Хасанья, ул. Аттоева" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно жалобе, требования, установленные в Извещении, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы Заявителя, изучив материалы дела, письменные возражения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
1)извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 31.08.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе. Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе;
3) номер извещения - N0104300014422000514;
4)идентификационный код закупки (ИКЗ) - 223072502864507250100100250014322414;
5) наименования объекта закупки - Выполнение работ по строительству канализационного коллектора и реконструкции водопроводных сетей в г.о. Нальчик, с. Хасанья, ул. Аттоева;
6) начальная (максимальная) цена контракта - 106 463 740,00 руб. (далее - НМЦК);
7) наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru;
8) дата и время окончания срока подачи заявок - 26.09.2022 г. в 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемом к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требования извещения на проведении Конкурса о содержании и составу заявки на проведении Конкурса полностью соответствуют требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, а также содержат условие о том, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" п.1 ч.1 ст.43 не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.
П.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и прикрепленным файлом с наименованием "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (п.п. "н" пункта 1) Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: в соответствии с позицией 8 раздела 2 приложения к Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 05.08.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в частности:
1)опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
При этом в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенному к извещению о проведении Закупки и составленному в соответствии с Положением, установлен детализирующий показатель оценки квалификации участников закупки: общее количество исполненных участником закупки договоров: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. В отношении показателя оценки, детализирующего показатель, устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ, соответствующих объекту закупки: линейный объект, за исключением автомобильной дороги. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Объект рассматриваемой закупки - Выполнение работ по строительству канализационного коллектора и реконструкции водопроводных сетей в г.о. Нальчик, с. Хасанья, ул. Аттоева, таким образом, для данной закупки необходимо было установить требование к опыту для всех участников о наличии исполненных договор, контрактов предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) за исключением автомобильной дороги, не допускающее к принятию к оценке договоров, контрактов на текущий ремонт линейного объекта.
Следовательно, установленный порядок оценки не соответствует требованиям ч.8 ст.32, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и данный довод заявителя признается обоснованным.
В нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Проекте муниципального контракта не указан полный перечень документов, необходимых для осуществления ввода в эксплуатацию объектов, а также в извещении о проведении закупки и в Проекте муниципального контракта установлены даты начала исполнения контракта противоречащие друг другу (в извещении указано: дата начала исполнения контракта: 03.10.2022 г.; в Проекте муниципального контракта указано: Сроки выполнения работ: начало: со дня заключения контракта).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.8 ст.32, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной в части .
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.32, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.