резолютивная часть решения оглашена 29.09.2022 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576) и информации Поступившей от общества с ограниченной ответственностью "РН-Карт" (далее - Заявитель), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе при заключении договора от 10.05.2022 г. N34551322/020104 (далее - Договор),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заявителя о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при заключении Договора.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа Закупки в адрес Заявителя, Заказчика и Оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком были нарушены сроки оплаты по Договору.
Заказчиком представлены следующие пояснения: 31.05.2022 г. поставщиком были исполнены обязательства в полном объеме, предусмотренные Договором, Заказчиком составлена заявка на оплату расходов 14.06.2022 г. Однако, в связи с отсутствием финансирования оплата по данной заявке произведена лишь 07.09.2022 г.
Согласно действующего законодательства, оплата по обязательствам осуществляется Министерством финансов КБР после проверки сотрудником отдела предварительного контроля Министерства финансов КБР контрактов, дополнительных соглашений, фактов поставок на соответствие друг другу и действующему законодательству РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона о контактной системе оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.5 Договора оплата стоимости поставляемых товаров по Договору производится покупателем в срок, не превышающих 10 рабочих дней с даты подписания покупателем отчетных документов, указанных в п. 12.1 Договора.
Согласно представленным Заказчиком материалам, заявка на оплату расходов на сумму 17 553, 09 осуществлялась 14.06.2022 г., тогда как поставщик обязательства предусмотренные Договором исполнил 31.05.2022 г.
В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) 12 июня - День России является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации.
Вместе с тем, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Таким образом, крайней датой оплаты стоимости поставляемых товаров было 15.06.2022 г., тогда как, заявка на оплату товаров поставленного поставщиком была направлена 14.06.2022 г., следовательно, на 9 рабочий день.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что Заказчиком предприняты все зависящие от него меры для своевременной оплаты по Договору и Инспекция не усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения законодательства о контрактной системе в части исполнений обязательств по вышеуказанному Договору.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ПП 2571, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.