Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Арвэль" Фоминой Е.С. по доверенности N19 до 31.12.2022 г.,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Баксан и Баксанского муниципального района Машукова Р.А. по доверенности N05/2090 от 12.07.2022 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300065522000029 "Аппарат ультразвукового исследования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Арвэль" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Аппарат ультразвукового исследования".
Согласно доводам жалобы, заказчиком не исполнено предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе по делу N 007/06/42-605/2022, т.к. начальная (максимальная) цена контракта осталась неизменной. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые в совокупности соответствуют только одному производителю.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым во исполнение предписания, вынесенного по делу N007/06/42-605/2022, заказчиком отменен протокол подведения итогов определения поставщика, извещение об осуществлении закупки приведено в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, позволяющие поставить товар не менее двух производителей.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 августа 2022 года было (с изменениями от 23.09.2022 г.) размещено извещение N0304300065522000029 о проведении электронного аукциона "Аппарат ультразвукового исследования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 706 666,67 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 03.10.2022 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 03.10.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 04.10.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является поставка аппарата ультразвукового исследования по коду ОКПД2 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
В рамках исполнения предписания об устранений нарушений Закона о контрактной системе по делу N 007/06/42-605/2022 заказчику необходимо было отменить протокол подведения итогов определения поставщика и привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, при описании объекта закупки установить требования, к поставляемому оборудованию, позволяющие поставить товар не менее двух производителей. При этом, требование об изменении начальной (максимальной) ценой контракта предписание не содержало.
Из представленных заказчиком в материалы дела сведений следует, что заказчиком были направлены запросы официальным представителям в России производителей медицинского оборудования о наличии и возможности поставки аппарата ультразвуковой диагностики с характеристиками, указанными при описании объекта закупки N0304300065522000029 от 23.09.2022 г.
Согласно письму N 22-428 от 05.10.2022 г. ООО "Миндрей Медикал Рус" - уполномоченного (официального) представителя компании "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." Аппарат ультразвуковой диагностики DC-70Exp соответствует техническим условиям, указанным в запросе.
Согласно письму N 8/2872-22 от 03.10.2022 г. ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящего в группу компаний "GE Healthcare" корпорации "General Electric" система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S8 с принадлежностями соответствует техническим характеристикам, указанным в запросе.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе заявки подали 4 участника закупки, которые предлагали к поставке оборудование разных производителей: DC-70Exp и Logiq S8.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Арвэль" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.