Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2022
В полном объеме решение изготовлено 06.10.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Сорокиной Т.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Карелиной А.Н. на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (извещение N 0369200000122000179), при дистанционном участии представителя ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - заказчик) Проскуриной А.И., действующего на основании доверенности N 2 от 20.05.2022,
в отсутствие ИП Карелиной А.Н. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.09.2022 поступила жалоба ИП Карелиной А.Н. на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (извещение N 0369200000122000179) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 15.09.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 139 499,07 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.09.2022 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Одним из участников закупки в заявке в отношении предлагаемых товаров указана страна происхождения Российская Федерация, что является недостоверной информацией, поскольку, по мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производятся клейкие закладки пластиковые, средство корректирующее канцелярское. Указанное обстоятельство привело к снижению предложенной победителем закупки ИП Карелиной А.Н. цены контракта на 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, что, в свою очередь, нарушило права и законные интересы индивидуального предпринимателя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе (26.09.2022) комиссия по осуществлению закупок не располагала сведениями (в том числе документами), подтверждающими факт наличия в заявке одного из участников закупки недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых товаров. В связи с этим, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Более того, заказчиком был проведен анализ рынка, по результатам которого товары "клейкие закладки пластиковые", "средство корректирующее канцелярское" производятся такими российскими компаниями как InФормат, Eagle, Норах, Kores, Erich Krause, Brauberg.
По результатам рассматриваемого аукциона победителем стал ИП Карелина А.Н. С учетом того, что заявка индивидуального предпринимателя содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения одного из которых является иностранное государство, заказчиком в соответствии с абзацем "а" подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки. Проект контракта с данной ценой размещен заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из содержания подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, и т.д.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка канцелярских принадлежностей.
В силу пункта 1 Приказа N 126н на данные товары распространяется сфера применения указанного нормативно-правового акта.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно абзацу "а" подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало десять участников.
Участниками с номерами 112656732, 112656694, 112655974, 112658695, 112654239, 112658612 к поставке предложены товары, в том числе иностранного происхождения (Китай, Тайланд, Малайзия). Участниками с номерами 112637678, 112658827, 112656160, 112657138 предложены товары со страной происхождения Российская Федерация.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.09.2022 заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
По мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производятся клейкие закладки пластиковые, средство корректирующее канцелярское, следовательно, заявки участников закупки с предложениями о товарах российского происхождения содержат недостоверную информацию.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие производства указанных товаров на территории Российской Федерации. Равно как и не представлены документы, свидетельствующие о наличии в заявках участников закупки недостоверной информации о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке.
Более того, исходя из пояснений представителя ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер", а также документов, представленных заказчиком, товары "клейкие закладки пластиковые", "средство корректирующее канцелярское" производятся такими российскими компаниями как InФормат, Eagle, Норах, Kores, Erich Krause, Brauberg.
В данном случае, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок не располагала сведениями (в том числе документами), подтверждающими факт наличия в заявках недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых товаров (Российская Федерация). В связи с этим, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявок участников, содержащих предложение о товарах российского происхождения, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупок.
По результатам рассматриваемого аукциона победителем стал ИП Карелина А.Н. С учетом того, что заявка индивидуального предпринимателя содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения одного из которых является иностранное государство (Китай, Тайланд), заказчиком в соответствии с абзацем "а" подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки.
В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части применения в отношении предложенной победителем цены контракта понижающего 15-процентного коэффициента.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Карелиной А.Н. на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (извещение N 0369200000122000179) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Т.А. Сорокина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.