Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей Заказчика ГБУ "БДД" - Капитовой Е.Н. (по доверенности), Мусина И.М. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Дата Пермь" - Пантелеева С.Н. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Дата Пермь" (вх.N12023/ж от 21.09.2022 г.) на действия заказчика ГБУ "БДД" при проведении закупки N0311200046522000134 на предмет: Поставка камер видеонаблюдения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046522000134 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.09.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 196 650,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 NИЭА1 заявка заявителя подлежала Заказчиком отклонению по следующему основанию:
"Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (пункт "а" части 2 Приложения к извещению "Требование к содержанию, составу заявки. Инструкция").
Требования Заказчика:
Угол обзора по горизонтали, в диапазоне не уже от 90 до 26 Градус
Сведения заявки:
Угол обзора по горизонтали, в диапазоне 103_28 Градус".
Техническим заданием по оспариваемому показателю были установлены следующие требования:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Ед. изм. |
Угол обзора по горизонтали, в диапазоне |
Не уже от 90 до 26 |
Градус |
Из представленных пояснений представителями Заказчика следовало следующее.
В техническом задании по рассматриваемому параметру были указаны не минимально допустимые значения технических характеристик, а допустимые верхняя и нижняя границы диапазона значений, а именно, Заказчику требуется камера видеонаблюдения, обеспечивающая углы обзора от не менее 90 до не более 26 градусов.
Представленное заявителем в заявке значение "103 градуса" по верней границе превосходит требуемое значение "90 градусов", что соответствовало требованиям, и являлось улучшенным показателем. Представленное в заявке значение "28 градусов" по нижней границе являлось ухудшенным по отношению к установленному показателю "26 градусов", поскольку оно обеспечивало охват меньший дистанции мониторинга, детектирования и распознавания объектов. То есть, в данном случае заявителем по нижней границе было представлено меньшее значение угла обзора, не позволяющее осуществлять видеонаблюдение за объектами на большем расстоянии.
В подтверждение изложенного Заказчиком дополнительно был приведен расчет области видимости и предельной дистанции наблюдения за взрослым человеком, из расчетов которого следует, что при угле обзора по горизонтали 26 градусов предельная дистанция распознавания за взрослым человеком составляет 56 метров против предельной дистанции распознавания 52 метра при угле 28 градусов.
Таким образом, заявка заявителя содержала технические показатели угла обзора по горизонтали, несоответствующие требованиям извещения.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя в рассматриваемой части было осуществлено Заказчиком в не противоречие с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Дата Пермь" (вх.N12023/ж от 21.09.2022 г.) на действия заказчика ГБУ "БДД" при проведении закупки N0311200046522000134 на предмет: "поставка камер видеонаблюдения" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.