Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тракт-Строй Юг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ - "СЕЗ администрации МО Крыловской район" при проведении электронного аукциона: "Канализационные очистные сооружения в станице Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края. 1 этап: Станция очистки бытовых сточных вод (производительностью 500 м3/сут.), коллектор от многоквартирных жилых домов по ул. Красноармейской - ул. Комсомольской станицы Крыловской и коллектор до точки сброса очищенных сточных вод"" (извещение N 0818500000822006050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в проекте контракта имеются условия, нарушающие положения Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Канализационные очистные сооружения в станице Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края. 1 этап: Станция очистки бытовых сточных вод (производительностью 500 м3/сут.), коллектор от многоквартирных жилых домов по ул. Красноармейской - ул. Комсомольской станицы Крыловской и коллектор до точки сброса очищенных сточных вод"" (извещение N 0818500000822006050).
Заказчик - МКУ - "СЕЗ администрации МО Крыловской район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 487 024 340,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, уменьшенной на размер такого аванса.
В соответствии с частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
В пункте 3.2. Проекта контракта указано: "Настоящим контрактом предусмотрена выплата авансовых платежей, по ним предусмотрено в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Крыловский район N 337 от 09.08.2022 г. казначейское сопровождение, поэтому расчеты в части аванса по контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый Подрядчиком в Финансовом управлении администрации муниципального образования Крыловский район.".
Пункт 5.1. Проекта контракта гласит, что обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 50 (Пятьдесят) процентов от начальной максимальной цены Контракта и составляет ___________ (______) рублей ____ копеек., уменьшенной на размер аванса, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
В разделе извещения об осуществлении закупки "Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта" отражено, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Ввиду того, что положения части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, направлены на расчеты без авансирования, применение указанной нормы в рассматриваемом случае невозможно.
Таким образом, заказчиком исполнены требования, предусмотренные положениями пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тракт-Строй Юг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822006050).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.