Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НРК" в связи с односторонним отказом МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" от исполнения контракта от 09.12.2021 г. N100014975121100058,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НРК" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" от исполнения контракта от 09.12.2021 г. N100014975121100058.
09.12.2021 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО "НРК" заключен контракт.
16.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник: Общество с ограниченной ответственностью "НРК";
- юридический адрес: 143300, Московская область, Наро-Фоминский г.о., г. Наро-Фоминск, площадь Свободы, д. 1а, оф. 5;
- ИНН: 5030100851, КПП: 503001001.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.12.2021 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО "НРК" заключен контракт.
Согласно п. 1.2 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, письменными поручениями и указаниями Заказчика за вознаграждение совершать от его имени действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Краснодарского края или Республики Адыгея.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "НРК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что действия по оказанию услуг осуществляются во исполнение выдаваемых Исполнителю письменных поручений Заказчика на реализацию имущества.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта Заказчик вправе осуществлять текущий контроль за деятельностью Исполнителя по организации реализации имущества, соблюдением требований законодательства Российской Федерации, условий Контракта, письменных указаний и поручений Заказчика.
Пунктом 4.1.6 установлено, что Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения за счет Исполнителя выявленных недостатков.
В ходе контроля за деятельностью ООО "НРК" по организации реализации арестованного имущества, Заказчиком выявлен ряд нарушений, которые отражены в требованиях (претензиях) о нарушении обязательств государственного контракта:
1. Требование (претензия) от 18.04.2022 N 23-06/8028 о нарушении обязательств по государственному контракту.
2. Требование (претензия) от 24.05.2022 N 23-СМ-06/10807 о нарушении обязательств по государственному контракту.
3. Требование (претензия) от 04.06.2022 N 23-СМ-06/11751 о нарушении обязательств по государственному контракту.
4. Требование (претензия) от 07.06.2022 N 23-06/11937 о нарушении обязательств по государственному контракту.
5. Требование (претензия) от 30.05.2022 N 23-СМ-06/11277 о нарушении обязательств по государственному контракту.
6. Требование (претензия) от 31.08.2022 N 23-06/18087 о нарушении обязательств по государственному контракту.
7. Требование (претензия) от 01.09.2022 N 23-06/18249 о нарушении обязательств по государственному контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "НРК" пояснил, что
- по требованию Заказчика от 18.04.2022 N 23-06/8028 о нарушении обязательств по государственному контракту, по поручению N 7060/241-22 Постановление об отзыве от 31.03.2022 было направлено Исполнителю 12.04.2022 г., Исполнитель переадресовал документы в адрес МТУ сопроводительным письмом от 14.04.2022 г.
По поручению N 11116/438-22 Постановление об отложении Исполнительного производства, датированное от 30.03.2022, получено представителем Исполнителя от Судебного пристава-исполнителя 13.04.2022 г., документ направлен в адрес Межрегионального территориального управления на следующий рабочий день.
По поручению N 3034/89-22 постановление об отложении исполнительных действий от 25.03.2022 направлено в адрес МТУ 25.03.2022 г.
По поручению N 7060/236-22 Постановление об отложении исполнительных действий датировано судебным приставом-исполнителем 25.03.2022 г., завизировано и утверждено Начальником отделения 31.03.2022 г., информация в адрес Заказчика направлена 01.04.2022 г.
По поручению N 7060/244-22 от 09.03.2022 г. имущество было отозвано с реализации Постановлением от 05.05.2022 г. от Судебного пристава-исполнителя документ получен 12.05.2022 г.
По поручению N 7060/247-22 постановление об отложении исполнительных действий от 24.03.2022 было получено Исполнителем от Судебного пристава-исполнителя 28.03.2022 г., направлено сопроводительным письмом 29.03.2022 г.
Указанные сведения доведены до Заказчика.
- по требованию Заказчика от 24.05.2022 N 23-СМ-06/10807 о нарушении обязательств по государственному контракту, по поручению N15873/590-22 Акт передачи арестованного имущества на торги был датирован Судебным приставом-исполнителем 18.05.2022 г., фактически был передан Исполнителю 19.05.2022 г. В адрес Межрегионального территориального управления данный Акт направлен сопроводительным от 20.05.2022 г.
По поручению N15873/593-22 Акт передачи арестованного имущества на торги от 16 мая 2022 года получен Исполнителем 19.05.2022 г., в адрес Заказчика был направлен сопроводительным письмом от 20.05.2022 г.
- по требованию Заказчика от 04.06.2022 N 23-СМ-06/11751 о нарушении обязательств по государственному контракту, подписанный договор с Покупателем был предоставлен в адрес МТУ в течение 1 рабочего дня с момента подписания Покупателем, в акте приема-передачи имеется отметка о том, что указанный акт и договор подписаны более поздней датой, нежели дата, указанная в договоре, которая определяется в момент подписания договора со стороны Исполнителя. Задержка с подписанием Договора обоснована невозможностью победителя торгов, в полном объеме и в установленные сроки оплатившего имущество, явиться к Исполнителю для подписания договора.
Указанные сведения доведены до Заказчика письмом вх. от 07.06.2022 г.
- по требованию Заказчика от 07.06.2022 N 23-06/11937 о нарушении обязательств по государственному контракту, по поручению N 7704/19/РА-22 Договор кули-продажи был подписан Покупателем 20.05.2022 г. Отчет о выполнении данного поручения составлен и предоставлен в адрес Заказчика - 26.05.2022 г.
По поручению N 7996/311-22 Договор кули-продажи подписан 23.05.2022 г., Отчет сформирован и своевременно направлен в адрес Заказчика от 26.05.2022 г.
- по требованию Заказчика от 30.05.2022 N 23-СМ-06/11277 о нарушении обязательств по Контракту, по поручению N 7996/285-22 от 15.03.2022 г. имущество было реализовано посредством открытых торгов (аукциона). Победитель (Покупатель) подписал Договор 22.04.2022 г. Отчет о выполнении данного поручения был составлен и предоставлен в адрес - 29.04.2022 г.
- требованию Заказчика от 31.08.2022 N 23-06/18087 о нарушении обязательств по Контракту, по поручению N 33990/191/РА-22 документы были предоставлены после получения от УФССП России по Республике Адыгея.
По поручению N 4336/112-22/М-22 документы предоставлены после получения от УФССП России по Республике Адыгея.
По поручению N27096/95/РА-22 документы предоставлены после получения от УФССП России по Республике Адыгея.
- по требованию Заказчика от 01.09.2022 N 23-06/18249 о нарушении обязательств по государственному контракту, по поручениям N15178/541-22, N23464/1016-22, N23306/65/РА-22, N9379/339-22/М-22, N11116/443-22/М-22, N15178/541-22, N6300/216-22, N7060/236-22, N7996/274-22, N7060/232-22, N3034/89-22, N7060/236-22, N7060/244-22, N7060/247-22, N31196/2256-22, N31196/2289-22, N3034/5-22, N6300/212-22, N5118/148-22, N6543/15/РА-22, N18955/743-22, N20755/815- 22 Исполнителем были отменены торги в связи с получением постановления об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения.
Таким образом, ООО "НРК" осуществлены действия, направленные на исполнение условий контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" в отношении ООО "НРК" (143300, Московская область, Наро-Фоминский г.о., г. Наро-Фоминск, площадь Свободы, д. 1а, оф. 5; ИНН: 5030100851, КПП: 503001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.