Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков им естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Шмагиной В.Г. (доверенность от 10.01.2022 б/н), в отсутствие представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и в присутствии представителя заявителя ООО "Здорофф" Трофимова К.В. (доверенность от 30.09.2022 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Здорофф" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ларингоскопа интубационного с набором клинков (номер извещения: 0825500000722003912), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.09.2022 поступила жалоба ООО "Здорофф" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" (далее также Заказчик), уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного ауекциона на право заключить контракт на поставку ларингоскопа интубационного с набором клинков (номер извещения: 0825500000722003912) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на поставку ларингоскопа интубационного с набором клинков (номер извещения: 0825500000722003912) (далее - Извещение) не соотвествует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 28.09.2022 N04/5923 рассмотрение жалобы было назначено на 30.09.2022 на 14 час.00 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 04.10.2022.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
23.09.2022 Заказчик внес изменения в Извещение, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Так, Заказчик в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установил требования к поставляемому товару.
При этом, Заявитель считает, что Заказчик в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установил характеристики ларингоскопа интубационного с набором клинков производителя HEINE, и ларингоскопы иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки.
Однако, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым им к товару требованиям отвечает товар иных производителей ларингоскопа интубационного с набором клинков.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42, статьи 8 данного закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику и комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здорофф" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ларингоскопа интубационного с набором клинков (номер извещения: 0825500000722003912) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" нарушившим пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1, части 3 статьи 33, статью 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ларингоскопа интубационного с набором клинков (номер извещения: 0825500000722003912).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова", уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и членам комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ларингоскопа интубационного с набором клинков (номер извещения: 0825500000722003912).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.