Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заявителя - лично заявителя;
от Заказчика, должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не представлено,
рассмотрев жалобу ИП Федоров А.Н. на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка систем дистрибуции лабораторных коммуникаций", начальная (максимальная) цена контракта - 17 593 333,33 рублей (извещение N 0190300002122000360) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 12.09.2022 15:44 (МСК+2);
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 20.09.2022 08:30 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.09.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.09.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что:
1. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 NИЭА1 составлен и утвержден Аукционной комиссией в нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе в части не указания в протоколе положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
2. Аукционная комиссия незаконно отклонила его заявку (идентификационный номер заявки N43) на участие в закупке, как не соответствующую требованиям извещения об осуществлении закупки.
3. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 NИЭА1 Аукционной комиссией неверно указано основание отклонения его заявки по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как данная статья распространяется и применяется только при проведении электронного конкурса.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что с доводами Заявителя не согласны в полном объеме, просили жалобу признать необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В отношении первого довода.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), помимо прочего должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 NИЭА1 Аукционная комиссия, в порядке ст. 49 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в аукционе и приняла решение о несоответствии заявки N 43 требованиям извещения об осуществлении закупки. В качестве обоснования принятого решения, в протоколе указано: Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ) - в составе заявки не представлены конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным в спецификации (Приложение N 1 - описание объекта закупки).
Как следует из возражений Уполномоченного органа Заявка N 43 была признана несоответствующей. В составе заявки не представлены конкретные значения, которые соответствуют значениям, установленным в спецификации (Приложение N 1 - описание объекта закупки).
Согласно абзацу шестнадцатому пункта 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки: участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "должен быть", "должен", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "_", "+/-" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
Нарушение данного требования зафиксировано в пунктах (Дистрибуция лабораторная Система электроснабжения потолочная) 10, 21-24, 26-30, 34, 36-39, 41-43, 45, 46, 52-54, 64, 69, 71, 73-74, 76, 80-81, 83-84, 133, 135-167, 170, 206, 209-212, 214, 223-235, 238-239, 241, 243, 245-247, 253-255, 260-265, 270-271, 278, 281 описания объекта закупки, представленного ИП Федоровым А.Н. в составе заявки N 43.
В описании объекта закупки, представленного ИП Федоровым А.Н. в составе заявки N 43, не указаны конкретные значения, с учетом требований абзаца двадцать шестого пункта 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки к заполнению данных, сопровождающихся знаком ">": знак ">" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, а именно по пунктам (Дистрибуция лабораторная Система электроснабжения потолочная) 1-3, 87-94, 97-98, 100-101, 104-111, 114-117, 119-123, 125-132, (Система электроснабжения потолочная) 2-4.
ИП Федоровым А.Н. не исполнен п.п. 1 пункта 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки - не представлены Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению об осуществлении закупки).
Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, в том числе указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов определения поставщика не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Отсутствие в протоколе сведений о положениях извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка, а также положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, лишают возможности участникам закупки, в связи с несогласием принятого решения, обжаловать действия субъекта контроля и подать жалобу на такие действия, которая соответствовала бы требованиям ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, что напрямую нарушает права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, протокол подведения итогов определения поставщика от 20.09.2022 NИЭА1 не соответствует требованиям п. 2 ч. 17 ст. 48 и п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
В отношении второго довода.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте ЕИС по закупке извещение N 0190300002122000360, в Приложении N 1 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки", Заказчиком установлены характеристики в отношении товаров: "Дистрибуция лаборатоСистема электроснабжения потолочная" и "Система электроснабжения потолочная".
Приложением N 3 к извещению об осуществлении закупки установлены требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
В п. 3 указанного Приложения установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указано:
- Сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований, в заявке на участие в закупке должны содержаться только достоверные сведения по предмету электронного аукциона.
- При формировании информации о товаре в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования товаров, показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям товаров, показателей и единицам измерения, установленным заказчиком в описании объекта закупки. Конкретизации подлежат только значения показателей, но не их наименования.
- Участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "должен быть", "должен", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "_", "+/-" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
При этом Комиссия обращает внимание, что в указанным выше пункте перечень недопустимых для использования участником закупки формулировок не является закрытым.
- В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара:
- "не более" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- "не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- "более" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- "менее" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
- знак "" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- знак "" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- знак ">" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- знак "<" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
- "от_", "Не хуже" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
При этом Комиссия отмечает, что данный пункт дает разъяснение Участнику закупки о применении данной формулировки Заказчиком при описании объекта, а не участником закупки.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки Заявителем (заявка N43) не представлены конкретные показатели товара по первой и второй позициям.
Комиссия сообщает, что по итогом проведения закупки между Заказчиком и победителем закупки будет заключен контракт на условиях предусмотренных извещением о проведении закупки и в соответствии с заявкой поданной победителем. Как следует из содержания о проведении закупки, Заказчику будет поставлен товар. Исходя из объекта закупки, такие показатели как "Количество USB-разъемов потолочного модуля", "Количество потолочных модулей", "Количество розеток на номинальное напряжение 220 Вольт в потолочном модуле" (данный перечень характеристик не является исчерпывающим), в итоговом варианте исполнения контракта не может иметь диапазонного значения, либо иметь неопределенное значение, так как будут поставлены с конкретными показателями.
При отсутствии в заявке участника конкретных показателей товара, которые необходимо было указать, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.
В отношении третьего довода.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Заказчиком проводится закупка в форме электронного аукциона.
Порядок проведения электронного аукциона установлен ст. 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 NИЭА1 Аукционная комиссия, в порядке ст. 49 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в аукционе и приняла решение о несоответствии заявки N 43 требованиям извещения об осуществлении закупки. Основание: подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, а так же обстоятельства изложенные в отношении второго довода Заявителя, Комиссия приходит к выводу о правомерном указании Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 NИЭА1 оснований отклонения заявки Заявителя, а довод необоснованным.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Заказчиком проводится закупка в форме электронного аукциона на поставку систем дистрибуции лабораторных коммуникаций.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки по двум позициям: "Дистрибуция лаборатоСистема электроснабжения потолочная" и "Система электроснабжения потолочная".
По каждой из позиций закупаемого товара Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что по первой позиции, в отношении показателей: 1,2,3,10,21-30 (данный перечень не является исчерпывающим) и по второй позиции, а отношении показателей: 2,3,4, Заказчиком установлены значения показателей, которые не могут изменяться, при этом использованы знаки "", "не более", "не менее".
Между тем в п. 3 указанного Приложения N3 установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указано:
- Участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "должен быть", "должен", "не более", "не менее", "более", "менее", ставить знаки "+", "-", "_", "+/-" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.
При этом Комиссия обращает внимание, что в указанным выше пункте перечень недопустимых для использования участником закупки формулировок не является закрытым.
Комиссия сообщает, что по итогом проведения закупки между Заказчиком и победителем закупки будет заключен контракт на условиях предусмотренных извещением о проведении закупки и в соответствии с заявкой поданной победителем. Как следует из содержания о проведении закупки, Заказчику будет поставлен товар. Исходя из объекта закупки, такие показатели как "Количество USB-разъемов потолочного модуля", "Количество потолочных модулей", "Количество розеток на номинальное напряжение 220 Вольт в потолочном модуле" (данный перечень характеристик не является исчерпывающим), в итоговом варианте исполнения контракта не может иметь диапазонного значения, либо иметь неопределенное значение, так как будут поставлены с конкретными показателями.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отнеся характеристики товара, которые при поставке будут иметь конкретные показатели, к категории показателей, не подлежащих изменению при подаче заявки с использованием знаков "", "не более", "не менее" и требуя при этом от участников закупки указывать по данным характеристикам конкретные показатели, действия Заказчика напрямую нарушают требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федоров А.Н. на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка систем дистрибуции лабораторных коммуникаций", начальная (максимальная) цена контракта - 17 593 333,33 рублей (извещение N 0190300002122000360)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651, частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 и п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Обязать Заказчика, обеспечить уведомление должностного лица, действовавшего от имени Заказчика при формировании с использованием единой информационной системы, подписавшего усиленной электронной подписью и разместившего в единой информационной системе в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки (извещение N 0190300002122000360) о необходимости представить в срок до 02.11.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- документы подтверждающие подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика извещения об осуществлении закупки;
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 03.11.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, to89-kolodnyi@fas.gov.ru.
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.