Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Потаповой В.В. |
|
представителя ГП НО "Нижегородэлектротранс" (доверенность N 01/01-15-180/22 от 30.09.2022), |
- Сиднева Е.П. |
|
представителя ГП НО "Нижегородэлектротранс" (доверенность N 01/01-15-181/22 от 30.09.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной
ответственностью "Глобалс Аудит" (далее также - ООО "Глобалс Аудит", общество, заявитель) на действия Государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородэлектротранс" (далее также - ГП НО "Нижегородэлектротранс", заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуги по проведению аудиторской проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП НО "Нижегородэлектротранс" за 2021 г.", номер извещения 0532600026022000001,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуги по проведению аудиторской проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП НО "Нижегородэлектротранс" за 2021 г.", номер извещения 0532600026022000001 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, положения извещения не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представители заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.09.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 310 900,00 рублей.
2) По мнению заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в порядке оценки заявок по Детализирующему показателю неправомерно установлено предельное минимальное значение.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установленные в извещении о проведении открытого конкурса критерии заявок установлены заказчиком с учетом специфики объекта закупки и направлены на выявление лучшего предложения об условиях исполнения контракта.
Кроме того, по мнению заявителя неправомерно установлено требование о наличии аудиторов в штате организации при оценке заявок по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов. Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что установленные критерии оценки способствуют выявлению лучшего предложения об условиях исполнения контракта. Доказательств обратного заявителем в материалы дела и на заседании Комиссии не представлено. Доказательства наличия ограничения конкуренции или избыточности установленных критериев в материалах дела также отсутствуют.
На заседание Комиссии заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств обоснованности доводов жалобы в материала дела не представил.
Таким образом, доводы жалобы заявителя относительно ненадлежащего порядка оценки заявок признаются Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованными.
3) По мнению заявителя, заказчик неправомерно не проводит процедуру подачи итоговых ценовых предложений.
Частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Проанализировав извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки в извещении не установлены, в связи с чем у заказчика имелась возможность осуществлять проведение открытого конкурса в электронной форме без проведения процедуры подачи итоговых ценовых предложений.
В связи с изложенным, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Глобалс Аудит" на действия ГП НО "Нижегородэлектротранс" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуги по проведению аудиторской проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП НО "Нижегородэлектротранс" за 2021 г.", номер извещения 0532600026022000001, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии |
А.В. Воронков
М.В. Ветров |
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.