Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.09.2022 N 368 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982) (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа (по доверенности от 10.01.2022 N 47-1/01и), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СпецСтрой31" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СпецСтрой31", заключенного по итогам электронного аукциона по ремонту дворовой территории по ул. Оскольская, д. N 28 "а" в г. Новый Оскол (протяженность 0,350 пр.км) (закупка N 0126600001422000002) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СпецСтрой31" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.01.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 558 790,00 рублей.
Наименование объекта закупки - ремонт дворовой территории по ул. Оскольская, д. N 28 "а" в г. Новый Оскол (протяженность 0,350 пр.км).
По итогам Электронного аукциона 14.02.2022 между заказчиком и ООО "СпецСтрой31" заключен контракт N 01/17 на выполнение работ по ремонту дворовой территории по ул. Оскольская, д. N 28 "а" в г. Новый Оскол (протяженность 0,350 пр.км), цена которого составила 3 149 529, 15 рублей (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье 2 ценой настоящего Контракта и в соответствии с Описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение N 1 к Контракту) обязуется выполнить работы по ремонту дворовой территории по ул. Оскольская, д. N 28 "а" в г. Новый Оскол (протяженность 0,350 пр. км).
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ с 01 апреля 2022 года по 01 июля 2022 года. Приемка Объекта осуществляется по акту о приемке выполненных работ по форме (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме (форма КС-3) и акта приема - передачи выполненных работ (форма) (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 4.1. Контракта, Подрядчик обязуется качественно выполнить своими и привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденным локально сметным расчетом, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и совместно с Заказчиком предъявить Объект в полной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.3. Контракта расторжение Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 13.3. Контракта Заказчиком 06.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СпецСтрой31" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 06.09.2022 было размещено в ЕИС, следовательно, 06.09.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 19.09.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 21.09. 2022 (вх. 3565еис от 21.09.2022).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01/17 от 14.02.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчиком.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что на момент принятия данного решения Подрядчиком не исполнены обязательства, предусмотренные условиями Контракта.
Как следует из письменного пояснения Заказчика, 03 августа 2022 года письмом N 47/5-1-674и Подрядчику было направлено уведомление об истекшем сроке выполнения работ, в котором Заказчик просил выполнить работы в кротчайшие сроки.
05 августа 2022 года N 47-5-1-676и Подрядчику вновь направлено уведомление об истечении срока выполнения работ, в котором Заказчик указывает, что по окончанию выполнения работ будет начислена пеня за каждый день просрочки согласно пункта 11.6 статьи 11 Контракта (требование об уплате пени подрядчиком в связи с несвоевременным выполнением работ (копии писем представлены в материалы дела).
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что руководителем Управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа неоднократно проводилась беседа лично и посредством телефонных переговоров с Подрядчиком, о том, что нарушаются сроки выполнения работ на объекте. Однако на протяжении последних двух недель Подрядчик не выходил на связь.
31 августа 2022 года Управлением городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа создана приемочная комиссия и назначены ответственные за проведение экспертизы собственными силами.
05 сентября 2022 года комиссией был оформлен акт приемки результатов объекта, с целью проверки и качества полноты выполнения работ на объекте, а так же просрочке выполнения работ по объекту выполняемых ООО "СпецСтрой 31".
В ходе проверки качества и полноты выполненных работ комиссией установлено, что из общего объема работ предусмотренных по Контракту Подрядчиком выполнено только 40 %.
Указанные нарушения подтверждаются актом приемки результатов объекта от 05 сентября 2022 года и экспертизы, проведенных комиссией Заказчика своими силами от 05 сентября 2022 года (копии прилагаются).
ООО "СпецСтрой 31" явку представителя на рассмотрение дела не обеспечило.
Доказательств, подтверждающих отсутствие фактов недобросовестности, а также свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по Контракту, не представлено. Информации об осуществлении действий, направленных на выполнение своих обязательств по контракту, также не представлено.
Деятельность, осуществляемая ООО "СпецСтрой31" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа в отношении ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982/КПП 312301001, место нахождения - 308015, г. Белгород, ул. Сумская, д.12, оф.201; единоличного исполнительного органа - директора Гаспаряна Папина Акоповича (ИНН 312330386400), участника/учредителя - Хуноян Ануш Рафиковна (ИНН 460401809800) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982/КПП 312301001, место нахождения - 308015, г. Белгород, ул. Сумская, д.12, оф.201; единоличного исполнительного органа - директора Гаспаряна Папина Акоповича (ИНН 312330386400), участника/учредителя - Хуноян Ануш Рафиковна (ИНН 460401809800), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.