Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.09.2022 N 375 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "КОМТЕХ" (ИНН 7203458423)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - инспекции гостехнадзора Белгородской области (по доверенности), (по доверенности), представителя участника закупки - ООО "КОМТЕХ", рассмотрев информацию инспекции гостехнадзора Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "КОМТЕХ", заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка экшн видеокамер" (ИКЗ 222312310161431230100100220012640242) (N закупки 0826500000922000034) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Инспекция гостехнадзора Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "КОМТЕХ" (ИНН 7203458423) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.01.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 820 000 (восемьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Поставка экшн видеокамер".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 18.02.2022 заключен Государственный контракт N 08265000009220000340001 на поставку экшн видеокамер с ООО "КОМТЕХ" (далее - Поставщик) (далее - Контракт) на сумму 557 600 (пятьсот пятьдесят семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить видеокамеры (экшн видеокамеры) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2. Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Белгород, пр-т Славы, д. 35 (4-й этаж) (далее - место доставки), в срок: с даты заключения Контракта до 31.05.2022 года (включительно).
Поставщик не менее чем за 5 (пять) дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно пункта 4.1.1. Контракта Поставщик обязан: поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
На заседании Комиссии представитель Заказчика уточнил, что Поставщиком обязательства по поставке Товара в срок, определенный Контрактом, исполнены не были.
В адрес Заказчика Поставщиком было направлено информационное письмо (исх. N31 от 27.05.2022) о невозможности поставить Товар в срок, определенный Контрактом, по причине нарушения логистических цепочек и предлагалось поставить его 20.06.2022.
Письмом (исх. N33 от 07.07.2022) Поставщик уведомил Заказчика о невозможности поставить Товар в срок по причине его нахождения на складе организации доставщика. В данном письме конкретные сроки его поставки не указывались, давались обязательства о сообщении перенесенных сроков поставки.
Ответным письмом от 24.08.2022 N35/705 Заказчиком было направлено письмо Поставщику с просьбой поставить Товар по Контракту и сообщить конкретный срок его поставки. Ответ Поставщиком на указанное письмо не представлен.
Заказчиком была направлена претензия о нарушении сроков поставки Товара по Контракту от 29.08.200 N 35/723 с требованием поставки Товара до 08.09.2022, ответа на претензию не поступило.
В письменных возражениях Заказчик указал, что Поставщик осуществляет коммерческую деятельность, связанную с определенными рисками. Товар, указанный в Контракте, не является товаром естественных монополий или ограниченным в обороте и может быть заказан у иных продавцов.
В срок, предусмотренный пунктом 3.1. Контракта, Товар Заказчику поставлен не был.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителей Заказчика, представлены в материалы дела.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 11.2 Контракта) и на основании статей 523, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 09.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (N 35/751).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 09.09.2022 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "КОМТЕХ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 09.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 20.09.2022 по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "КОМТЕХ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 22.09.2022.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "КОМТЕХ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "КОМТЕХ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "КОМТЕХ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представителем ООО "КОМТЕХ" представлены документы на иностранном языке, не позволяющие Комиссии сделать выводы, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "КОМТЕХ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов в отношении ООО "КОМТЕХ" (ИНН 7203458423/КПП 720301001, место нахождения - 625007, ГОРОД ТЮМЕНЬ, УЛ. ДЕМЬЯНА БЕДНОГО, Д. 83, КОРПУС 1); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора РОМАНОВСКОГО ВИТАЛИЯ ОЛЕГОВИЧА (ИНН 720302207170), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "КОМТЕХ" (ИНН 7203458423/КПП 720301001, место нахождения - 625007, ГОРОД ТЮМЕНЬ, УЛ. ДЕМЬЯНА БЕДНОГО, Д. 83, КОРПУС 1); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора РОМАНОВСКОГО ВИТАЛИЯ ОЛЕГОВИЧА (ИНН 720302207170), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.