Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.09.2022 N 374 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (ИНН 3123382316)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода: (доверенность от 27.07.2020 N 41-59/06-2022), участника закупки - ООО "СТРОЙХОЛДИНГ": (доверенность от 18.03.2022, без номера), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СТРОЙХОЛДИНГ", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт сквера между д. 12 и д. 14, 16 по ул. Есенина в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035822000350) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (ИНН 3123382316) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.04.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе. Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт сквера между д. 12 и д. 14, 16 по ул. Есенина в г. Белгороде".
Источник финансирования: Бюджет городского округа "Город Белгород".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 29.04.2022 заключен муниципальный контракт N Т.2022.123 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт сквера между д. 12 и д. 14, 16 по ул. Есенина в г. Белгороде" с победителем аукциона ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (далее - Подрядчик), цена которого составила 3 392 544,40 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Ремонт сквера между д. 12 и д. 14, 16 по ул. Есенина в г. Белгороде" (именуемый далее "Объект").
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В силу пункта 1.3. Контракта, Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по Контракту, принять их результат и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - 01.09.2022 г.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 5.1. Контракта) Заказчик обязан передать Подрядчику по акту строительную площадку для производства работ на период выполнения работ в день заключения Контракта.
Согласно пункту 5.2. Контракта, Заказчик обязан передать Подрядчику необходимую сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, в день заключения Контракта и план благоустройства.
В соответствии с пунктом 6.3. Контракта, Заказчик назначает своего представителя, который от имени Заказчика совместно с Подрядчиком оформляет акты на выполненные работы, осуществляет строительный контроль за выполнением работ, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования условиям Контракта, сметной документации, требованиям технических регламентов.
Строительный контроль, осуществляемый Заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения Подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения Подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции (материалов) и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения Подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению ремонту Объекта и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с Подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д проверка совместно с Подрядчиком соответствия выполненных работ требованиям сметной и подготовленной на ее основе рабочей документации, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Контрактом.
Уполномоченный Заказчиком представитель имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время их производства. Подрядчик должен обеспечить представителя Заказчика помещением для работы.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 13.3 Контракта, Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Контракта;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажных работ более чем на 10 дней);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение объемов работ, предусмотренных графиком выполнения работ (Приложение N 1 к Контракту);
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
Заказчиком 09.09.2022, на основании пунктов 13.2. и 13.3 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" существенных условий Контракта.
Из содержания Решения следует, что ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" не исполнило свои обязательства по Контракту, так как Заказчиком в ходе строительного контроля на объекте предъявлены Подрядчику претензии по качеству выполняемых работ.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 09.09.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 09.09.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 20.09.2022 года.
В ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что датой расторжения Контракта является 20.09.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 22.09.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителя ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: в нарушение пункта 5.1 муниципального контракта МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода письмом, полученным ООО СтройХолдинг" 12 мая 2022 года, N41-59/04-1170 уведомило ООО "СтройХолдинг" о необходимости подписания акта приема-передачи строительной площадки. В связи с чем, общество не смогло своевременно приступить к выполнению работ по муниципальному контракту (копия письма N 41-59/04-1170 от 06.05.2022 представлена в материалы дела).
06 мая 2022 года общество обратилось к МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода с просьбой предоставить утвержденный план благоустройства, информацию о назначении ответственного представителя для подготовки исполнительной документации и оформления паспорта объекта. Данное обращение Заказчиком было проигнорировано.
11 мая 2022 года общество обратилось к МКУ с просьбой направить 12 мая 2022 года в 15-30 часов ответственного представителя для передачи документов согласно контракту и решения текущих производственных вопросов. Данное обращение общества было так же проигнорировано заказчиком.
Кроме того, в нарушение пункта 5.2 муниципального контракта МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода направило "16" мая 2022 года обществу по электронной почте схему, согласованную сетевиками. После получения утвержденного плана благоустройства, Подрядчику необходимо получить разрешение на проведение земельных работ, которое выдается в течении семи рабочих дней от даты подачи. В связи с чем, данные обстоятельства повлияли на своевременность начала работ по муниципальному контракту.
17 августа 2022 года общество письмом N 127 проинформировало Заказчика об устранении ранее выявленных недостатков, а также о том, что на объекте ведутся работы по устройству тротуарной плитки (копия письма N 127 от 17.08.2022 представлена в материалы дела).
31 августа 2022 года в адрес МКУ подрядчиком были направлены формы КС-2 N1, КС-2N2 и КС-3 N1 от 31 августа 2022 года для утверждения и оплаты. Все необходимые для приемки работ документы были размещены "31" августа 2022 года в ЕИС в сфере закупок.
06.09.2022 МКУ не подписало документ о приемке и сформировало мотивированный отказ от подписания с указанием причин - отсутствие исполнительной документации.
В связи с этим 06 сентября 2022 года письмом N 144 общество уведомило МКУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода о необходимости направления 13 сентября 2022 года в 12-00 часов ответственного представителя на объект для приемки выполненных работ. Данный документ был проигнорирован, представитель Заказчика не явился в назначенное время (копия письма N 144 от 06.09.2022 представлена в материалы дела).
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев письменные пояснения ООО "СТРОЙХОЛДИНГ", исследовав в совокупности представленные документы приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" при исполнении контракта, так как Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает недобросовестного поведения ООО "СТРОЙХОЛДИНГ", а также намерения Общества не исполнять рассматриваемый муниципальный контракт, в связи с тем, что ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" приступило к исполнению своих обязанностей и предпринимало действия, направленные на исполнение настоящего контракта.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков, принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила направленности действий ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" на неисполнение обязательств по Контракту.
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (ИНН 3123382316) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.