Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.09.2022 N 372 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ОТК" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика администрации Белгородской области в отсутствие представителя заявителя - ООО "ОТК" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрела жалобу ООО "ОТК" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку подарочных наборов для новорожденных для нужд администрации Белгородского района на 2022 год (далее - Электронный аукцион) (N закупки 0126300029122000574), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ОТК" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из содержания указанной жалобы следует, что согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) к поставке, в том числе требуется пеленка легкая - 1 шт. При этом сведения о наличии такой пеленки отсутствуют в составе комплекта.
Кроме того, к поставке требуется кофточка (распашонка) на пуговицах. В данном показателе изменения вносить нельзя, а в наименование товара проставлена Кофточка (распашонка) на пуговицах/кнопках, что допускает, по мнению заявителя, многовариантность вида поставляемого изделия.
Уполномоченный орган - администрация Белгородского района представил возражение на жалобу ООО "ОТК", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ОТК", ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.09.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - поставка подарочных наборов для новорожденных для нужд администрации Белгородского района на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 896 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ОТК" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
На участие в Электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
1. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При анализе представленных материалов Комиссия установила следующее.
Техническое задание заказчиком оформлено в виде таблицы, состоящей из 6 столбцов.
Согласно информации, содержащейся в позиции под номером 1 столбца 5 Технического задания, в состав подарочного набора для новорожденных не входит пеленка легкая.
Вместе с тем, в Техническом задании (в части перечня изделий, входящих в состав комплекта) содержится информация о том, что к поставке в составе набора требуется пеленка легкая.
Таким образом, информация, содержащаяся в Техническом задании, в части состава требуемого к поставке комплекта неоднозначна и противоречива.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что заказчик допустил техническую ошибку, не указав в позиции 1 столбца 5 Технического задания пеленку легкую.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик при проведении закупки нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, первый довод заявителя нашел свое подтверждение.
При этом представитель заказчика представил в материалы дела копии документов, свидетельствующих о том, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом наличия в комплекте пеленки легкой.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 года N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика вышеназванного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия в то же время не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
2. В силу подпункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, среди прочего должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таблица, содержащаяся в Приложении N1, и поименованная как "Техническое задание на поставку подарочных наборов для новорожденных для нужд администрации Белгородского района на 2022 год" содержит 6 столбцов.
Столбец 4 имеет наименование показатель (характеристика) товара.
При этом столбец 5 поименован как "Значение показателя (характеристика) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика".
Столбец 6 имеет наименование "Инструкция для участника закупки".
Позиция 1.5 Технического задания Кофточка (распашонка) на пуговицах/кнопках в графе 4 имеет следующие показатели (характеристики) товара: размер, изделие первого слоя - соответствие ГОСТ 31407-2009, материал, состав материала, плотность материала, способ соединения деталей, цвет материала, расцветка.
Этим характеристикам соответствуют следующие "Значения показателя (характеристика) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика" соответственно, рост не менее 55 см и не более 58 см; наличие; трикотаж - интерлок пенье; 100% хлопок; не менее 180 г/кв.м; наружный или плоский шов; однотонный; светлые пастельные тона, за исключением розового и голубого.
Из совокупности требований инструкций, содержащихся в столбце 6 Технического задания, по позиции 1.5 следует, что инструкция применима к столбцу 5 Технического задания.
Таким образом, участником закупки при заполнении заявки указываются конкретное значение таких показателей требуемого к поставке товара как: рост, материал, плотность материала, способ соединения деталей, расцветка.
Значения таких показателей как изделие первого слоя - соответствие ГОСТ 31407-2009, материал, цвет материала указывается участником закупки неизменно.
Из пояснений заказчика следует, что участник закупки может поставить по исследуемой позиции как кофточку так и распашонку, как на пуговицах так и кнопках, так как инструкция, содержащаяся в столбце 6 Технического задания не распространяется на наименование товара (столбец 1 Технического задания).
В доказательство заказчик представил в материалы дела заявки участников закупки, содержащие по позиции 1.5 столбца 1 Технического задания различные предложения.
При этом все 5 заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Никто из участников закупки за разъяснениями положений извещения не обращался.
Вышеприведенные обстоятельства указывают на необоснованность второго довода жалобы.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТК" обоснованной в части.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать по снованиям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.