Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.09.2022 N 377 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа _. (по доверенности), уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок" Старооскольского городского округа _. (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СпецСтрой31" (надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СпецСтрой31", заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров от ул. Демократическая до ул. Раздольная в селе Городище Старооскольского городского округа (N закупки 0826300021022000042) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.02.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по устройству тротуаров от ул. Демократическая до ул. Раздольная в селе Городище Старооскольского городского округа.
21.02.2022 между Заказчиком и ООО "СпецСтрой31" заключен контракт N Ф.2022-35 на выполнение работ по устройству тротуаров от ул. Демократическая до ул. Раздольная в селе Городище Старооскольского городского округа (далее - Контракт).
Цена контракта составила - 2 880 000 рублей.
Согласно п. 1.5.1 Контракта Подрядчик, подписывая контракт, полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Подрядчик приступает к выполнению работ с 23.03.2022 по 15.08.2022.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Подрядчиком не исполнены взятые на себя обязательства.
Согласно п. 6.14 Контракта, если во время выполнения работ по Контракту станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в срок, либо требуемым качеством, заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На основании акта комиссионного обследования от 07.07.2022 у Заказчика появились замечания, в связи с чем, в адрес подрядной организации 11.07.2022 направлена претензия N1 со сроком устранения замечаний. Подрядчик на замечания не отреагировал.
08.08.2022 в адрес Подрядчика была направлена претензия N2 со сроком устранения замечаний, на которую Подрядчик также не отреагировал.
31.08.2022 в адрес Подрядчика была направлена претензия N3 с приложением акта комиссионного обследования со сроком устранения замечаний.
По состоянию на 12.09.2022 в соответствии с составленными актами, работы подрядной организации ООО "СпецСтрой31" не закончены, замечания не устранены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.2 расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, посчитав, что Подрядчик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 12.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 12.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком получено 12.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения контракта должна являться дата - 23.09.2022.
Однако в нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сведениях об исполнении (расторжении) контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения контракта является 22.09.2022.
Следовательно, контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением порядка расторжения контракта и указывает на нарушение заказчиком ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
При этом, такие действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов Заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 26.09.2022 с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "СпецСтрой31" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "СпецСтрой31" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2.Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.