Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.09.2022 N 378 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" (ИНН 6679054141) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная детская больница" (по доверенности), уполномоченного органа - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" (надлежаще уведомлено о дате и времени рассмотрения), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Старооскольская окружная детская больница" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ", заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий - пульсоксиметр, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922001648) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Старооскольская окружная детская больница" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий - пульсоксиметр, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
15.04.2022 между заказчиком и ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" заключен контракт N 0826500000922001648 (далее - Поставщик) (далее - контракт).
Цена заключенного контракта - 75 200 рублей
На основании пункта 1.1. контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - Пульсоксиметр, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (код ОКПД -26.60.12.129) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 5.1. контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" в указанный контрактом срок не исполнил свои обязательства по контракту, в связи с чем, в адрес Поставщика направлена претензия от 29.06.2022 г. N1/1331.
Поставщик на претензию заказчика не ответил.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Поставщиком принятых на себя обязательств по контракту.
Информация и документы, подтверждающие доводы Заказчика, представлены в материалы дела.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств 12.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 12.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 12.09.2022. Решение вступило в силу 23.09.2022.
В соответствии с части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 26.09.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ", заключив с заказчиком контракт, взяло на себя обязательства по надлежащему его исполнению.
Указанные выше обстоятельства неисполнения взятых на себя обязательств, свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУЗ "Старооскольская окружная детская больница" в отношении ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" (ИНН 6679054141/КПП 668601001), место нахождения - 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265; участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - директора Малыгина Александра Сергеевича (ИНН 667351446000), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СПЕЦ-ИНВЕСТ" (ИНН 6679054141/КПП 668601001), место нахождения - 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265; участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - директора Малыгина Александра Сергеевича (ИНН 667351446000), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.