Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.09.2022 N 382 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ПРАЙМ" (далее - Комиссия), при участии представителей уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок", представителя заявителя ООО "ПРАЙМ", в отсутствие представителей заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N2 г. Белгорода" (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-557/2022 по жалобе ООО "ПРАЙМ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий Набор базовый для внутривенных вливаний на 2022 год (далее - Электронный аукцион) (N закупки 0826500000922005097), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАЙМ" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
В жалобе заявитель указал, что комиссей по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
По мнению ООО "ПРАЙМ", указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представило возражение на жалобу ООО "ПРАЙМ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит жалобу признать необоснованной.
На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения поддержали доводы, указанные в возражении на жалобу, считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ПРАЙМ", ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.09.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - поставка изделий Набор базовый для внутривенных вливаний на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 400 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ПРАЙМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922005097 от 23.09.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112634050, с ценовым предложением 1584000,00 руб. (Один миллион пятьсот восемьдесят четыре тысячи рублей 00 копеек).
Такое решение комиссии по осуществлению закупок является правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка наборов базовых для внутривенных вливаний (код позиции по КТРУ 32.50.50.000-00234).
Требуемый к поставке товар включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией), фактически действующим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении Электронного аукциона.
Извещение также содержит условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало семь участников. При этом пять заявок из семи содержали предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения пояснили следующее.
Разделом 1 Правил установлено что:
сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара;
уполномоченный орган - орган (организация), уполномоченный государством - участником Соглашения выдавать сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.
товар - любое имущество, как материал, так и продукт, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства, перемещаемое через таможенную границу (за исключением транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и товаров);
партия товара - товары, которые отправляются одновременно по одному или нескольким товаротранспортным документам в адрес одного грузополучателя от одного грузоотправителя, а также товары, которые пересылаются по одной почтовой накладной или перемещаются как багаж одним лицом, пересекающим границу;
грузоотправитель/грузополучатель - лицо, указанное в товаротранспортных документах, которое в соответствии с принятыми на себя обязательствами передало/приняло или намерено передать/принять товары перевозчику/от перевозчика;
экспортер - резидент одного из государств - участников Соглашения, являющийся стороной внешнеторгового договора/сделки, который поставляет товар резиденту другого государства - участника Соглашения;
импортер - резидент одного из государств - участников Соглашения, являющийся стороной внешнеторгового договора/сделки, который получает товар в государстве - участнике Соглашения, поставляемый резидентом другого государства - участника Соглашения;
Разделом 7 Правил установлены требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1. Так в графе 10 - "Количество товара" сертификата СТ-1 указываются количественные характеристики товара в единицах измерения согласно ТН ВЭД. Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5%.
Если количественные характеристики товара должны выражаться согласно ТН ВЭД в килограммах, в сертификате указывается масса нетто с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи.
В случае выдачи сертификата на периодические издания по долгосрочным внешнеторговым договорам/сделкам, когда груз идет от одного и того же грузоотправителя одному и тому же грузополучателю, заполнение графы не обязательно. При этом режим свободной торговли предоставляется по фактическому количеству ввезенных периодических изданий;
В графе 11 сертификата СТ-1 - "Номер и дата счета-фактуры". Указываются сведения о счете-фактуре, или счете-проформе, или ином документе, отражающем финансовые и/или количественные параметры товара (при осуществлении долгосрочных внешнеторговых договоров/сделок, когда груз идет от одного и того же грузоотправителя одному и тому же грузополучателю, заполнение графы не обязательно).
ООО "ПРАЙМ" в составе своей заявки представил сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки согласно требованиям, установленным Приложение N1 к извещению "Описание объекта закупки".
В рамках заявки ООО "ПРАЙМ" предоставил информацию о том, что будет поставляться "Набор базовый для внутривенных вливаний. Наименование по РУ: "Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05-"МПК "Елец" с иглами инъекционными по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018". (РУ N РЗН 2018/7361 от 19.08.2022 г.)" регистрационное удостоверение РЗН 2018/7361 от 19.08.2022 в количестве 200 000 штук, диаметр инъекционной иглы 0,8 миллиметр, длина соединительной трубки 1500 миллиметр, трансфузионная игла: полимерная, регулятор тока жидкости: роликовый, страна происхождения товара - Российская Федерация (заявка участника прилагается).
С целью подтверждения страны происхождения товара в рамках Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 заявитель представил следующие документы:
- Сертификат СТ-1 N2037000312 бланк 2606300 от 25.08.2022;
- Акт экспертизы N037-02-01482 от 25.08.2022;
- Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, зарегистрирован в реестре под N РОССRU.ИСМ001.К02546 от 29.04.2022.
По факту рассмотрения предоставленных ООО "ПРАЙМ" документов с целью подтверждения страны происхождения товара комиссией было принято решение о соответствии заявки участника требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в части касающейся подтверждения страны происхождения товара.
В составе заявки N112641185 участник закупки представил сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки согласно требованиям, установленным Приложением N1 к извещению "Описание объекта закупки".
Заявка N112641185 также содержит информацию о том, что будет поставляться "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5-93" (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01983 от 27 января 2017 года) в количестве 200 000 штук, диаметр инъекционной иглы: 0.8 мм.; длина соединительной трубки:1400 мм., регулятор тока жидкости: роликовый, трансфузионная игла: полимерная, страна происхождения товара - Республика Беларусь (заявка участника прилагается).
С целью подтверждения страны происхождения товара в рамках Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в заявке N112641185 представлены следующие документы:
- Сертификат СТ-1 NBYRU2107011701 бланк 4543207 от 14.01.2022 (далее - сертификат СТ-1);
- Акт экспертизы N7/1852-1 от 03.08.2022 (далее - Акт экспертизы);
- Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 N0232477 (далее - сертификат ISO), зарегистрирован в реестре под N BY/112 05.06. 002 00021 от 27.03.2020
Приложенное СТ-1 NBYRU2107011701 бланк 4543207 от 14.01.2022 выдано Унитарным предприятием по оказанию услуг "Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты" грузоотправителю/экспортеру - УП "ФреБор", грузополучатель/импортер - ООО "Макситрейд".
Графами 8 "Описание товара" и 10 "Количество товара" приложенного сертификата СТ-1 определено, что ввозятся изделия медицинского назначения, в том числе "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная ЦМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5-93 (0,8 мм) в количестве 80 820 штук (копия документа прилагается).
Руководствуясь пунктом б) части 2 ПП РФ N102, с учетом Правил комиссия по осуществлению закупок пришла к заключению, что представленные сертификат СТ-1, Акт экспертизы и сертификат ISO подтверждают страну происхождения в порядке определенном ПП РФ N102, только в отношении 80 820 штук поставляемого товара. Подтверждение страны происхождения товара в порядке, установленном ПП РФ N102 в отношении оставшихся 119 180 штук в заявке N112641185 представлено не было.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании изложенного и учитывая требования пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка N112641185 приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В виду отсутствия среди поданных на участие в электронном аукционе не менее 2 заявок отвечающих требованиям извещения, а также требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в части подтверждения страны происхождения товара, для товаров включенных во второй перечень, комиссией по осуществлению закупок было принято решение о не применении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе в части неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая изложенное выше, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРАЙМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.