Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ВельтМедицина" (ИНН: 6672327576) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения ферментов (реестровый номер закупки 0167200003422005530),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 22.09.2022 поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ВельтМедицина" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения ферментов.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения ферментов, с начальной (максимальной) ценой контракта 40 886 328,42 рублей в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167200003422005530 от 13.09.2022 (далее - Итоговый протокол) победителем Закупки признано ООО "ВельтМедицина".
15.09.2022 - Заказчиком в адрес Общества направлен Проект контракта на подписание ЭЦП.
22.09.2022 - крайний срок подписания Обществом Проекта контракта, либо направления Протокола разногласий.
19.09.2022 - в связи с наличием разногласий (отсутствие в Проекте контракта информации о стороне поставщика в преамбуле, об НДС, о реквизитах поставщика и незаполненное Приложение N 1 (сведения об объекте закупки)) Обществом в адрес Заказчика был направлен Протокол разногласий с приложением заполненного Контракта.
19.09.2022 - от Заказчика поступил контракт по итогам рассмотрения Протокола разногласий (все замечания Общества были учтены).
20.09.2022 - крайний срок подписания доработанного Проекта контракта.
21.09.2022 - в личный кабинет Общества поступило уведомление об истечении регламентированного срока контракта.
21.09.2022 - Участником подписан Проект контракта, статус контракта изменен на "подписание контракта заказчиком" в срок до 26.09.22, 23:59.
22.09.2022 - в личный кабинет Общества на ЭТП ТЭК-Торг поступили уведомления:
1. Процедура заключения контракта переведена на этап "контракт заключён".
2. "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 22.09.2022.
22.09.2022 - Заказчиком в ЕИС размещён Протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 21.09.2022.
Участником по обстоятельствам дела были представлены письменные пояснения, согласно которым:
19.09.2022 - директор Общества Шуменкова Е.П. обнаружила у себя симптомы, указывающие на признаки COVID-19.
20.09.2022 - директором вызван врач на дом от МЦ "Кволти" (что подтверждается первичным осмотром на дому от 21.09.2022 приложенному в материалы дела).
21.09.2022 - директором подписан доработанный проект контракта.
22.09.2022 - на Портале Госуслуг было получено уведомлено о положительном результате теста COVID-19 (скан приложен в материалы дела).
Таким образом, в связи с тем, что хоть Общество не смогло подписать ЭЦП Проект контракта в срок до 20.09.2022 по причине подтверждённой вирусной болезни COVID-19, Участником было осуществлено подписание Проекта контракта в изначально установленный срок до 22.09.2022, Тюменским УФАС России не установлено какого-либо намерения Общества уклониться от заключения контракта.
Также, Обществом в материалы дела приложена складская справка от 23.09.2022, подтверждающая наличие у Общества товара, закупленного для исполнения контракта в январе 2023 году.
С учётом изложенных обстоятельств, Комиссия Управления не усматривает оснований для внесения сведений Общества в РНП.
В ходе заседание Общество просит Комиссию Тюменского УФАС России выдать предписание заказчику на заключение контракта.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, требования Закона о контрактной системе прямо предусматривают возможность выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе исключительно в случае, установления в действиях субъекта контроля нарушений Закона о контрактной системе.
Возможность выдачи предписания на совершение позитивных действий (например, на заключение контракта) в отсутствие факта нарушения субъектами контроля требований Закона о контрактной системе действующее законодательство не предусматривает.
Какие-либо нарушения Закона о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России в действиях заказчика на стадии заключения контракта не установлены.
Общество также не обосновало в чем конкретно заключается нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе на стадии заключения контракта.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России отказывает в выдаче обязательного для исполнения предписания на заключение контракта в адрес заказчика.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" в отношении ООО "Мергон" (ИНН 9721143322, адрес: 625023, г. Москва, ул. 3-я Институтская, д. 17, эт. 1 пом. XV, ком. 8), генерального директора Общества: Белый Валерий Валерьевич (ИНН 026909948325) по факту уклонения Общества от заключения контракта по результатам закрытого электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на ПО (реестровый номер закупки 0367100019322000101), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.