Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Администрации Викуловского муниципального района о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "У" (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке мусора на территории Викуловского сельского поселения (реестровый номер закупки 0167300024922000016),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Администрации Викуловского муниципального района о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее также - РНП) сведений в отношении ООО "У" в связи с односторонним отказом от исполнения договора заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке мусора на территории Викуловского сельского поселения.
Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Законом о контрактной системе) документы и сведения.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
ООО "У" будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу в материалы дела не представил.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
30.05.2022 между Администрацией Викуловского муниципального района и ООО "Урал-лес" заключен муниципальный контракт N 0167300024922000016_247778 на выполнение работ по уборке мусора на территории Викуловского сельского поселения (реестровый номер контракта 3721300351322000034).
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом настоящего контракта является выполнение работ подрядчиком самостоятельно или с привлечением организаций и физических лиц на выполнение работ по уборке мусора на территории Викуловского сельского поселения, (далее - объекты), в соответствии локальным сметным расчетом (приложение N 1 к настоящему контракту).
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнять работы, указанные в пункте 1.1 контракта, а заказчик обязуется создавать подрядчику необходимые условия для оказания услуг, принять их результаты, уплатив обусловленную в настоящем контракте цену.
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует до 15.08.2022.
Пунктом 3.2 контракта предусмотрено начало выполнение работ с момента заключения контракта.
Пунктом 3.3 контракта предусмотрен срок окончания выполнения работ - 31.07.2022.
Пунктом 4.1 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней на основании подписанных актов выполнения работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
Пунктом 6.3.1 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить и сдать работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, требованиями СНиП и иными требованиями, носящими обязательный характер.
Пунктом 8.1 контракта предусмотрено, что подрядчик в срок до 31 июля, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, выполнения работ, информацию о подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ,единицу измерения выполненной работы;
б) наименование выполненной работы;
в) информацию об объеме выполненной работы;
г) стоимость исполненных подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;
д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 44-ФЗ.
Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Из материалов дела, установлено следующее:
Дата |
Содержание документа |
Документ |
23.06.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, ждем оплаты по контракту и едем к Вам |
Скрин с электронной почты от 23.06.2022 |
13.07.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, чтобы приступить к работам необходимо получить договор от Комтех. Он в стадии разработки, как будет готов начнем возить |
Скрин с электронной почты от 13.07.2022 |
14.07.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, заказчику переслано сообщение о необходимости получения подтверждения у заказчика, что подрядчик оказывает услуги по ликвидации свалки |
Скрин с электронной почты от 14.07.2022 |
18.07.2022 |
Заказчиком в адрес ГП ТО "Комтех" направлено письмо, согласно которому, стоимость услуг по приему и размещению отходов рассчитана в соответствии с приказом ГП ТО "Комтех" N 46 от 01.12.2021. Заказчик просит считать отходы по муниципальному контракту от 30.05.2022 отходами по ликвидации свалок твердых коммунальных отходов |
Письмо N 2481 от 18.07.2022 |
19.07.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, подрядчик ожидает подписанного договора между заказчиком и ТКО |
Скрин с электронной почты от 19.07.2022 |
22.07.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, подрядчик заполняет договор и высылает на подпись генеральному директору |
Скрин с электронной почты от 22.07.2022 |
22.07.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, подрядчик просил предоставить исходный файл грнд сметы для составления КС2 и КС3, закрывающих документов контракта |
Скрин с электронной почты от 22.07.2022 |
27.07.2022 |
Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, в связи с изменением с 01.07.2022 ставки за ликвидацию коммунальных отходов которая ниже ставки заложенной в проекте контракта заключаемого с ГБО "Комтех", следовательно, не представляется материально возможным исполнить данный контракт |
Письмо вх.N 3065 от 27.07.2022 |
28.07.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, подрядчик не может дозвониться генеральному директору ТБО Комтех, не направлен счет на оплату услуг |
Скрин с электронной почты от 28.07.2022 |
28.07.2022 |
Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, пунктом 8 ЛСР предусмотрена расценка действующая с 01.01.2022 по 30.06.2022. Контракт на выполнение работ заключен 30.05.2022. С 30.05.2022 по 30.06.2022 возможно было выполнить условия контракта. Стоимость по приему и размещению (захоронению) отходов увеличилась с 01.07.202. Заказчик отказался расторгнуть контракт по соглашению сторон |
Письмо N 2588 от 28.07.2022 |
01.08.2022 |
Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, заказчик уведомил подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
Письмо N 2654 от 01.08.2022 |
01.08.2022 |
Заказчиком составлен акт фиксации невыполнения обязательств, согласно которому, заказчиком проведен осмотр места выполнения работ на объекте по координатам 56.845350,70.579136. В ходе осмотра выявлено, что к выполнению работ по уборке мусора подрядчик не приступал |
Акт N 1 от 01.08.2022 |
03.08.2022 |
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 01 от 01.08.2022 |
Решение об одностороннем отказе N 01 от 01.08.2022 |
03.08.2022 |
Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, срок выполнения работ по контракту завершился 31.07.2022, вместе с тем, подрядчик не отказывается от уплаты пеней по контракту, а также просит увеличить срок исполнения обязательств по муниципальному контракту до 30.09.2022 |
Письмо N 01 от 03.08.2022 |
05.08.2022 |
Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, продление срока действия контракта не предусмотрено, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается |
Письмо N 2675 от 05.08.2022 |
08.08.2022 |
Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия, заказчик указал что подрядчик к выполнению работ по муниципальному контракту не приступал, начислен штраф |
Письмо N 2691 от 08.08.2022 |
15.09.2022 |
Подрядчиком направлено посредством электронной почты письмо, согласно которому, подрядчик просит заказчика предоставить отсрочку по оплате штрафа ввиду отсутствия оплаты по контракту за выполнение работ по строительству и ремонту колодцев Администрации Сосьвы |
Скрин с электронной почты от 15.09.2022 |
15.09.2022 |
Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, в связи с неисполнением контракта подрядчик обязуется оплатить штраф в размере 64 561 рублей 08 копеек в срок до 30.09.2022 |
Письмо N 02 от 15.09.2022 (вх.N 3725 от 16.09.2022) |
Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос соблюдения заказчиком процедуры (порядка) расторжения контракта, предусмотренной положениями Закона о контрактной системе.
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Письмом ФАС России от 12.03.2019 N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" разъяснено, что положениями частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта.
Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда. В случае нарушения существенных условий контракта, он может быть расторгнут в одностороннем порядке.
Поскольку контракт по соглашению сторон не был расторгнут и стороны связаны соответствующими обязательствами, следовательно, его прекращение в силу одностороннего отказа должно быть мотивировано конкретными обстоятельствами, предусмотренными гражданским законодательством в качестве соответствующего основания.
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что датой надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" предусмотрено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
15.09.2022 заказчиком посредством личного кабинета ЕИС в сфере закупок в личный кабинет подрядчика направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
Таким образом, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.09.2022.
Датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.09.2022.
Таким образом, процедура расторжения контракта заказчиком соблюдена.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, согласился со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.
По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.
При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 01 от 01.08.2022 следует, что правовым основанием для принятия указанного решения является часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункт 9.3 контракта, пункт 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, в связи с тем, что подрядчик не приступал к выполнению работ, что зафиксировано в акте фиксации невыполнения обязательств N 1 от 01.08.2022.
Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у подрядчика, а равно искусственного затягивания срока выполнения работ подрядчиком по контракту, поскольку:
Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;
Во-вторых, невозможность подрядчика исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме, не может указывать на добросовестность подрядчика, учитывая что подрядчик был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, был ознакомлен с ЛСР, подал соответствующее ценовое предложение, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;
В-третьих, документы подтверждающие возникновение обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;
В-четвертых, документы и информация подтверждающие, что заказчик создавал какие-либо препятствия для подрядчика (исполнителя) в части надлежащего исполнения им своих обязательств по контракту в материалы дела не представлены;
В-четвертых, ссылка Общества на изменение стоимости услуг по приему и размещению (захоронению) отходов начиная с 01.07.2022 не может быть уважительной причиной неисполнения договорных обязательств, а равно обстоятельством, которое невозможно было предвидеть, поскольку в материалы дела представлена копия приказа Государственного предприятия Тюменской области "Комтех" N 45 от 01.12.2021 которым утверждена стоимость услуг по приему и размещению (захоронению) отходов:
Период |
Единица измерения |
Величина за единицу рублей (без НДС) |
Величина за единицу рублей (с НДС) |
С 01.01.2022 по 30.06.2022 |
тонна |
1 745,53 |
2094,64 |
С 01.07.2022 по 31.12.2022 |
тонна |
1 797,90 |
2 157,48 |
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что данный приказ составлен в виде единого документа, а следовательно, любой участник закупки который планирует в дальнейшем заключение контракта по уборке мусора на территории муниципального образования имел реальную возможность заблаговременно ознакомиться с информацией относительно стоимости оказания услуг по приему и размещению (захоронению) отходов оказываемых Государственным предприятием Тюменской области "Комтех", изучить указанную информацию, сопоставить как с периодом заключения муниципального контракта, так и периодом исполнения обязательств по муниципальному контракту, а также с предложенной в ходе торгов ценой (собственными финансовыми возможностями).
Локальный сметный расчет (далее - ЛСР) размещен в составе извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок, следовательно, участник, подавая заявку на участие, имел реальную возможность ознакомиться с ЛСР который предусматривал объем выполняемых работ, оценить перспективы исполнения обязательств по контракту, а также реально спрогнозировать соответствующие риски путем обращения к сторонним организациям, чтобы выяснить стоимость оказываемых услуг.
В этой связи, ссылка Общества в письме исх.N б/н, без даты (вх.N 3065 от 27.07.2022) на невозможность в силу материальных (финансовых) причин исполнить условия муниципального контракта Комиссией Тюменского УФАС России признается несостоятельной.
Комиссия Тюменского УФАС России признает правомерными действия заказчика, выразившиеся в отказе подрядчику продлить срок исполнения обязательств по контракту (письмо заказчика исх.N 2675 от 05.08.2022) поскольку, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, в данном случае, срок исполнения обязательств по контракту в данном случае является существенным условием контракта.
Действия подрядчика выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.
Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела установлена заинтересованность заказчика в исполнении контракта, поскольку заказчик направлял соответствующие уведомления, осуществлял переписку с подрядчиком.
Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы, то есть с полностью выполненными работами по объекту, а не с действиями предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
С учетом вышеизложенного, заказчик был лишен требуемого по контракту результата выполнения работ, что повлекло отсутствие полного обеспечения муниципальных нужд.
Закупка на ликвидацию свалок отходов имела высокую значимость в части соблюдения экологических требований, поскольку осуществлялась ввиду поступившего из Департамента недропользования и экологии Тюменской области обращения МОО "Зеленый Фронт" в части принятия мер по ликвидации места размещения отходов.
ООО "У" будучи профессиональным субъектом на рынке оказания услуг, в том числе по уборке, должен был заранее предусмотреть все возможные риски, а также неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью исполнения принятых на себя обязательств, в том числе, финансовые затраты которые необходимо понести в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, а также привлечения сторонних организаций по вывозу мусора.
Учитывая, что срок исполнения обязательств подрядчиком нарушен, при этом факт существенного нарушения условий контракта подтвержден, поскольку требуемые работы не выполнены в полном объеме, вместе с тем, ООО "У" в материалы дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств в полном объеме по контракту, документы подтверждающие приемку заказчиком результата работ по контракту в материалы дела не представлены, обстоятельства непреодолимой силы которые не позволили подрядчику надлежащим образом исполнить условия контракта не установлены, действия подрядчика создали угрозу нарушения экологического законодательства ввиду не устранения свалок отходов, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО "У".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией Викуловского муниципального района в отношении ООО "У" (ИНН , адрес:), директора и единственного учредителя Общества: Рычкова Романа Анатольевича (ИНН ) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по уборке мусора на территории Викуловского сельского поселения (реестровый номер закупки 0167300024922000016) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "У" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2022 г. N РНП-72-124/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2022