Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации муниципального района "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее -АМО "Ленский район" РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Ориентир-14" (далее - ООО "Ориентир-14", заинтересованное лицо): <_> (Директор), <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком АМО "Ленский район" РС (Я ) об участнике закупки ООО "Ориентир-14"для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на реконструкцию спортивного зала (п. Пеледуй Ленский район РС (Я)) (изв. N0116300005621000304), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АМО "Ленский район" РС (Я) об участнике закупки ООО "Ориентир-14"для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на реконструкцию спортивного зала (п. Пеледуй Ленский район РС (Я)).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
24.06.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N0116300005621000304 о проведении электронного аукциона на реконструкцию спортивного зала (п. Пеледуй Ленский район РС (Я)).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 574 615,91 руб.
05.07.2021 года согласно протоколу N 0116300005621000304-1 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка от участника закупки, 1 заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона и победителем.
12.07.2021 года заключен государственный контракт (реестровый номер контракта 3141400996221000032) между заказчиком АМО "Ленский район" РС (Я) и ООО "Ориентир-14".
07.09.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.09.2022 года согласно сведениям ЕИС государственный контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Ориентир-14" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12.07.2021 года заключен государственный контракт N9 между заказчиком и заинтересованным лицом (номер реестровой записи 3141400996221000032).
Согласно разделу 2 "Предмет Контракта", государственного контракта N15 от 12.07.2021 г установлено следующее:
"1.1. Подрядчик в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить работы реконструкции спортивного зала (п. Пеледуй Ленский район РС (Я)) и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по реконструкции объекта, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - работы, Объект), в установленный Контрактом срок, в объеме и содержании работ, определенных Проектно-сметной документацией (Приложение N1) (далее - Проект), сметой контракта (Приложение N2), прилагаемыми к Контракту и являющимися его неотъемлемыми частями (далее - Проектно-сметная документация), и передать результаты работ по Объекту Заказчику в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять результаты работ по Объекту и уплатить определенную Контрактом цену в размере, порядке и сроки, установленные Контрактом.
1.2. Описание Объекта:
1.2.1. Наименование Объекта: Спортивный зал (п. Пеледуй Ленский район РС (Я)).
1.2.2. Место нахождения Объекта: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Пеледуй, ул. Полярная, д. 21."
В соответствии с разделом 2 государственного контракта установлено, что:
"2.1. Срок начала выполнения работ: с момента заключения контракта.
2.2. Срок окончания выполнения работ: 01.12.2021 г.
2.3. Сроки выполнения Подрядчиком видов работ и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (промежуточные сроки) определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 3 к Контракту).
2.4. Сроки и размеры оплаты выполненных Подрядчиком видов работ определены графиком оплаты выполненных строительно-монтажных работ (далее - График оплаты выполненных работ) (ПриложениеN 4 к Контракту).
График выполнения работ и График оплаты выполненных работ составляют График исполнения Контракта.
2.5. Изменение Графика исполнения Контракта не допускается, за исключением:
2.5.1. Наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств о которых Сторонам не было известно на дату заключения Контракта, вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Контрактом, стало невозможным в сроки, установленные Графиком выполнения работ. В этом случае изменение Графика исполнения Контракта осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.5. Контракта.
2.5.2. Внесения Заказчиком изменений в Проектно-сметную документацию, которые влекут изменение сроков начала и окончания реконструкции Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов работ, определенных Графиком выполнения работ. В этом случае изменение Графика выполнения работ осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.3,13.6,13.7 Контракта.
2.5.3. Уменьшения ранее доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств на период реконструкции Объекта, которые влекут изменение сроков начала и окончания реконструкции Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов работ, определенных Графиком выполнения работ, более чем на один месяц, и (или) уменьшения цены Контракта. В этом случае изменение Графика исполнения Контракта осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.3,13.6,13.7 Контракта.
2.5.4. Необходимости детализации отдельных комплексов работ, видов работ и (или) части работ отдельного вида работ в составе этапа выполнения контракта или комплекса работ без изменения сроков их выполнения и в пределах доли этапа выполнения контракта, комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта. В этом случае изменение Графика исполнения Контракта осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.11. Контракта.
2.6. За нарушение Графика исполнения Контракта Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком, если не докажет, что допущенные нарушения обусловлены действиями (бездействием) Заказчика.
2.7. В случаях нарушения Заказчиком более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней сроков исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.7 Контракта, которые привели к невозможности исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту и если исполнение таких обязательств Подрядчиком технологически и (или) организационно взаимосвязано с завершением исполнения обязательств Заказчиком, сроки исполнения Подрядчиком таких обязательств могут быть продлены на период, равный просрочке выполнения обязательств Заказчиком.
2.8. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Графиком выполнения работ."
Согласно дополнительному соглашению N2 от 29.12.2022 установлено следующее:
"1. В соответствии с п. 13.3. Контракта, на основании пункта 9) части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены работы в предусмотренный
Контрактом срок, Стороны приняли решение о продлении срока исполнения Контракта.
2. Изложить п. 2.2. Контракта в следующей редакции:
"Срок окончания выполнения работ: 18.04.2022 г.".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 13 государственного контракта, установлено следующее:
"13.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до "01" декабря 2021 г. окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а также от ответственности за нарушение условий Контракта.
13.2. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом, в том числе:
а) снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;
б) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта не более чем на 10 % цены контракта;
г) по согласованию заказчика с подрядчиком возможно выполнить работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
13.3. Любые изменения условий Контракта (в том числе приложений Контракта) приобретают юридическую силу, если они составлены в письменной форме в виде дополнительных соглашений к Контракту и подписаны каждой из Сторон.
13.4. В случае возникновения в период действия Контракта обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Контрактом стало невозможным в сроки, установленные Графиком выполнения работ, такие сроки продлеваются Сторонами на период действия этих обстоятельств и ликвидации их последствий, но не более чем на один месяц, о чем Стороны заключают дополнительное соглашение к Контракту в порядке, установленном пунктами 18.2 - 18.4 Контракта.
13.5. В случае если период действия указанных в пункте 2.5.1 Контракта обстоятельств и ликвидации их последствий превышает один месяц и такие обстоятельства привели к необходимости изменения Графика выполнения работ, Стороны вправе внести изменения в условия Контракта или расторгнуть Контракт по взаимному согласию. В этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.
Приемка выполненных работ в случае расторжения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 13.15 - 13.19 Контракта.
13.6. Заказчик в период действия Контракта вправе требовать внесения изменений в условия Контракта при внесении изменений в Проектную документацию (пункт 2.5.2 Контракта) и (или) при уменьшении лимитов бюджетных обязательств на период реконструкции Объекта (пункт 2.5.3 Контракта), которые влекут изменение сроков, определенных Графиком выполнения работ, и (или) уменьшение цены Контракта.
13.7. В случае, предусмотренном пунктом 13.6 Контракта, Заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств письменно уведомить Подрядчика об этом с приложением проекта дополнительного соглашения к Контракту. Со дня получения Подрядчиком указанного уведомления Подрядчик обязан приостановить работы и в течение 10 (десяти) рабочих дней подписать дополнительное соглашение к Контракту либо при наличии возражений направить их Заказчику. Если между Сторонами не достигнуто соглашение в отношении изменения сроков, определенных Графиком выполнения работ, и (или) уменьшения цены Контракта, любая из Сторон вправе требовать расторжения Контракта в порядке, установленном пунктами 13.12 - 13.20 Контракта.
13.8. Подрядчик в период действия Контракта имеет право требовать увеличения цены Контракта, указанной в пункте 3.1 Контракта, в случае внесения Заказчиком изменений в Проектную документацию, которые влекут увеличение объема работ и увеличение цены Контракта, указанной в пункте 3.1 Контракта, до 10 (десяти) процентов и не меняют характера предусмотренных Проектной документацией и Контрактом работ (пункт 3.3.3 Контракта).
13.9. В случае, предусмотренном пунктом 13.8 Контракта, Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о таких обстоятельствах с приложением проекта дополнительного соглашения к Контракту. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком указанного уведомления последний обязан подписать проект дополнительного соглашения к Контракту либо письменно отказаться от его подписания. В случае если между Сторонами не достигнуто соглашение в отношении цены и (или) срока исполнения Контракта, Подрядчик вправе требовать расторжения Контракта в порядке, установленном пунктами 13.21 - 13.22 Контракта.
13.10. В сроки, предусмотренные пунктом 4.3.1 Контракта, Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о конкретных видах и объемах работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, к исполнению своих обязательств по Контракту, с приложением проекта дополнительного соглашения к Контракту.
13.11. В случае, предусмотренном пунктом 2.5.4 Контракта, Подрядчик в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания Контракта направляет Заказчику уточненный График исполнения контракта с приложением проекта дополнительного соглашения к Контракту. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает дополнительное соглашение к Контракту и уточненный График исполнения Контракта либо при наличии возражений направляет их Подрядчику.
13.12. Подрядчик в период действия Контракта вправе требовать продления сроков исполнения обязательств по Контракту, предусмотренных Графиком выполнения работ, в случае нарушения Заказчиком более чем на один месяц сроков исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.7 Контракта, если исполнение таких обязательств Подрядчиком технологически и (или) организационно взаимосвязано с завершением исполнения обязательств Заказчиком.
В указанном случае Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о необходимости продления сроков, предусмотренных Графиком выполнения работ, на период, соответствующий просрочке выполнения таких обязательства Заказчиком, с приложением проекта дополнительного соглашения к Контракту. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком указанного уведомления последний обязан подписать проект дополнительного соглашения к Контракту, либо письменно отказаться от его подписания и требовать расторжения Контракта в порядке, установленном пунктами 13.22 - 13.23 Контракта.
13.13. Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае:
13.13.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик и (или) результат Работ не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении подрядчика;
13.13.2. При существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока) окончания реконструкции Объекта, предусмотренного Графиком выполнения работ.
13.14. Заказчик в случаях, предусмотренных пунктами 13.13.1 - 13.13.2 Контракта, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от исполнения обязательств по Контракту, обязан разместить такое решение в Единой информационной системе в сфере закупок и направить Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение 10 (десяти) дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения3.
13.15. Выполнение Заказчиком указанных в пункте 13.14 Контракта условий признается Сторонами надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Днем такого надлежащего уведомления признается день получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо день получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации днем такого надлежащего уведомления признается день по истечении 30 (тридцати) дней с дня размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
13.16. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
13.17. При расторжении Контракта Подрядчик, получивший решение об отказе от исполнения Контракта от Заказчика, обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого решения предпринять следующие действия:
прекратить работы;
передать Заказчику работы, выполненные на момент получения им решения об отказе от исполнения Контракта, оборудование и материалы, находящиеся на строительной площадке и предназначенные для выполнения работ;
вывезти строительную технику Подрядчика и установленные Подрядчиком временные конструкции со строительной площадки;
передать Заказчику Проектную документацию, исполнительную документацию, и иную отчетную документацию на выполненные работы и понесенные затраты;
иные действия, предусмотренные Контрактом.
13.18. Стороны осуществляют сдачу-приемку выполненных работ в порядке, предусмотренном разделом 8 Контракта, и производят сверку взаимных расчетов.
13.19. При исполнении в полном объеме Сторонами обязательств, предусмотренных в пунктах 13.17 - 13.18.
Контракта, Сторонами подписывается акт сдачи-приемки выполненных работ.
13.20. Контракт считается расторгнутым со дня направления Заказчиком подписанного с его стороны акта сдачи-приемки выполненных работ Подрядчику, если подписанным Сторонами актом сдачи-приемки выполненных работ не будет установлен другой день.
13.21. В случае, предусмотренном пунктами 13.8 и 13.9 Контракта, Подрядчик обязан уведомить Заказчика об отказе от исполнения Контракта с приложением проекта акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанного со стороны Подрядчика. Уведомление об отказе от исполнения Контракта и проект акта сдачи-приемки выполненных работ направляются Заказчику в порядке, предусмотренном пунктами 19.3 - 19.6, 19.8 Контракта.
13.23. Стороны осуществляют сдачу-приемку выполненных работ в порядке, предусмотренном пунктами 13.18 - 13.20 Контракта. Контракт считается расторгнутым со дня направления Заказчиком подписанного с его стороны акта сдачи-приемки выполненных работ Подрядчику, если подписанным Сторонами актом сдачи-приемки выполненных работ не будет установлен другой день.
13.24. При досрочном прекращении Контракта Заказчик выплачивает стоимость фактически выполненных Подрядчиком в полном объеме предусмотренных Графиком оплаты выполненных видов работ, принятых и оплаченных Заказчиком в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ, и за вычетом всех предусмотренных Контрактом и (или) законодательством Российской Федерации неустоек (штрафов, пени), удержаний и иных выплат, не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документов о приемке фактически выполненных работ.
13.25. При расторжении Контракта в связи с отказом одной из Сторон от исполнения обязательств по Контракту другая Сторона вправе требовать возмещения реального ущерба, понесенного пострадавшей Стороной в связи с обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об отказе от исполнения Контракта."
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 07.09.2022 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.09.2022 в 09:38 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 07.09.2022.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
12.07.2021 года заключен государственный контракт N15 между заказчиком АМО "Ленский район" РС(Я) и Обществом с ограниченной ответственностью "Ориентир-14".
12.08.2021 года ООО "Ориентир" направлено в адрес Заказчика письмо N25 от 03.08.2021 о согласовании дополнительных стройматериалов.
19.08.2021 г. Заказчиком направлен ответ с исх.N01-09-3412/1 от 19.08.2021 г. о том, что все стройматериалы учтены в соответствии с ресурсной ведомостью.
19.08.2021 г. ООО "Ориентир" направлен запрос об уточнении о расхождении наполнителя стен проекта со сметной документацией.
20.08.2021 г. Заказчиком направлен ответ о том, что наполнители стен должны производиться в соответствии со сметной документацией.
20.08.2021 г. ООО "Ориентир" направило письмо с исх.N 32 об уточнении цвета кровельных и стеновых сэндвич-панелей.
23.08.2021 г. Заказчиком направлен ответ на письмо с исх.N32 где определил цвет.
01.09.2021 г. ООО "Ориентир" направило письмо N46, где просит внести изменения в проекте фундамента по согласованию с Управлением строительства Ленского района.
01.09.2021 г. ООО "Ориентир" направила письмо, где просит произвести оплату согласно выполненным работам.
03.09.2021 г. Заказчиком направлен ответ, где указано что оплата будет производиться согласно приложению N4 от 12.07.2021 г.
09.09.2021 г. Заказчиком направлен ответ, где направляет узлы примыкания кровельных и стеновых панелей к стене основного здания спортзала.
28.09.2021 г. ООО "Ориентир-14" направило письмо заказчику на согласование расположения металлокассет и цветовой гаммы по данному объекту.
11.10.2021 г. ООО "Ориентир-14" направило письмо заказчику о предоставлении дизайна рисунка по периметру внутренней стены спортзала.
20.12.2021 г. Заказчиком с исх.N 01-09-5407/1 направлено требование об уплате неустойки ООО "Ориентир-14".
21.12.2021 ООО "Ориентир-14" направлено письмо заказчику с исх.N143 от 21.12.2021 г. о приостановлении работ с 20.12.2021 по 01.03.2022 г. в связи с невозможностью выполнить работы по бетонированию.
29.12.2021 г. Между Заказчиком и ООО "Ориентир-14" заключено дополнительное соглашение N2 от 29.12.2021 г. со сроком выполнения работ до 18.04.2022 г.
04.03.2022 г Заказчиком в адрес ООО "Ориентир-14" направлено письмо предоставлении плана-графика работ.
09.03.2022 г. ООО "Ориентир-14" направило письмо с исх.N54 заказчику о том, что на объект завезены стройматериалы, металлоконструкции для возведения помещения.
18.03.2022 г. ООО "Ориентир-14" направило письмо N 69 заказчику о согласовании изменений.
15.06.2022 г. Заказчиком направлено письмо о предоставлении информации о срывах срока исполнения контракта.
15.08.2022 г. Заказчиком направлено письмо в адрес ООО "Ориентир-14" об уплате пени.
07.09.2022 г. Заказчиком принято решение о расторжении контракта.
15.09.2022 г. Заказчиком произведена оплата работ по платежному поручению N3008 на сумму 6602207-89 с удержанием пени и неустойки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На заседании Комиссии установлено, что подрядчиком были выполнены часть работ, согласно которой была произведена оплата.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Ориентир-14" были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта. А также заинтересованное лицо представило отчет, где ООО "Ориентир-14" исполнило 5 контрактов и 5 контрактов на исполнении.
Комиссия принимает решение о невключении сведений об ООО "Ориентир-14" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
сведения, представленные заказчиком АМО "Ленский район" РС(Я) об участнике закупки ООО "Ориентир-14" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на реконструкцию спортивного зала (п. Пеледуй Ленский район РС (Я)) (изв. N0116300005621000304) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.