Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК" П.ПЕЛЕДУЙ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК" П.ПЕЛЕДУЙ" заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
в присутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ОО "БЕРКУТ" (далее - ООО "ОО "БЕРКУТ", заинтересованное лицо): Бандурко О.Г. (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК" П.ПЕЛЕДУЙ" об участнике закупки ООО "ОО "БЕРКУТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации внутриобъектового и пропускного режима и охраны общественного порядка (изв. N 0116300005622000431), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК" П.ПЕЛЕДУЙ" об участнике закупки ООО "ОО "БЕРКУТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации внутриобъектового и пропускного режима и охраны общественного порядка (изв. N 0116300005622000431).
Из представленных сведений заказчика следует, что заинтересованным лицом не исполнялись обязательства по контракту.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что решение заказчика об одностороннем расторжении контракта, вынесено ранее установленного в требовании срока.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
16.08.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300005622000431 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации внутриобъектового и пропускного режима и охраны общественного порядка.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 687 368,02 руб.
24.08.2022 г. подведены итоги запроса котировок в электронной форме, о чем составлен протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0116300005622000431.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки ООО "ОО БЕРКУТ" признана соответствующей требованиям извещения об запросе котировок в электронной форме.
29.08.2022 г. заключен муниципальный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "ОО "БЕРКУТ" (далее- контракт).
Согласно пункту 1.2 раздела 1 муниципального контракта, сроки оказания услуг: с 01.09.2022 г. по 30.12.2022 г. включительно.
Место оказания услуг: Оказание Услуг проводится по месту нахождения Заказчика, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), п. Пеледуй ул. Пионерская, 13, п. Пеледуй ул. Юбилейная, 11.
1.3 С момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта(ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Разделом 10 муниципального контракта, установлено следующее:
10. Срок действия контракта и особые условия
10.1. Контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует по "30" декабря 2022 г. включительно. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя при их установлении Заказчиком.
10.2. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
10.3. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов или в случае реорганизации она обязана в течение 5 (пяти) календарных дней письменно известить об этом другую Сторону.
10.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В решении об одностороннем отказе МКДОУ "Светлячок" п.Пеледуй от исполнения контракта NЭА15 от 29.08.2022 г. следует что:
В соответствии с п. 10.4 Контракта и на основании пунктов 1,2 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с нижеперечисленными пунктами технического задания (приложение N2) Контракта Исполнитель должен был:
1.2. Оказывать услуги без привлечения третьих лиц и соисполнителей;
1.7. Обеспечить охрану объекта (здания, внутренних помещений) и прилегающих к объекту территорий в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лицензированными охранниками, обеспечив их за свой счет экипировкой, снаряжением, форменной одеждой с отличительными знаками Исполнителя и другими необходимыми средствами.
1.10. В случае возникновения преступных посягательств на жизнь и здоровье воспитанников ДОУ, персонала Заказчика, посетителей охраняемого объекта, имущество охраняемого Объекта, а также нарушения правопорядка - принять меры по предотвращению преступления и задержанию нарушителя, в том числе использовать группу быстрого реагирования Исполнителя, вооруженных служебным оружием и специальными средствами.
Время прибытия группы быстрого реагирования Исполнителя на объекты Заказчика должно составлять не более 10 минут.
2. Требования к оснащению сотрудников охраны и их квалификации (компетенции).
2.1. Каждый работник Исполнителя (далее - сотрудник охраны) при оказании услуг на объекте охраны (посту охраны) должен:
2.2. Иметь удостоверение частного охранника, подтверждающего его правовой статус и квалификацию, а также личную карточку частного охранника;
2.3. Иметь документ, удостоверяющий личность (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.4. Исполнять возложенные на него обязанности одетым в специальную форменную одежду (по сезону), позволяющую определить принадлежность сотрудника охраны к Исполнителю. Обеспечить чистое и аккуратное ношение специальной форменной одежды. Не допускать ношение специальной форменной одежды без личной карточки частного охранника, а также ношение отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой;
2.6. Иметь исправный электрический фонарь на посту охраны (за счет средств Исполнителя);
2.7. Иметь (за счет средств Исполнителя) 2 комплекта средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (используются при пожаре) на каждом посту' охраны, соответствие которых требованиям пожарной безопасности подтверждено сертификатом соответствия (статьи 145, 146 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции));
2.8. Иметь ручной металлодетектор (за счет средств Исполнителя);
3.3. По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней Исполнитель должен представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498, а именно:
- удостоверение частного охранника;
- личная карточка охранника;
- наличие специальных средств и металлоискателя;
- наличие автотранспортных средств ГБР;
3.4. Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения Контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов с приложением копий документов о прохождении медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования.
В связи с ненадлежащим исполнений условий контракта, Заказчик руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 05.09.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
07.09.2022 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Кроме того, Заказчиком до Исполнителя доведена информация о несоблюдении условий договора лишь в претензии, акты проверок не составлялись.
Вместе с тем, Заказчиком не было представлено письменных пояснений, по ссылке сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключились, уведомлены надлежащим образом.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
29.08.2022 г. года заключен муниципальный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "ОО БЕРКУТ".
1.09.2022 г. ООО "ОО БЕРКУТ" поступило уведомление N116 о нарушений условии контракта, из которого следует, что Исполнитель обязан представить Заказчику документы: в течение 3(трех) рабочих дней, в случае непредставления данных документов Контракт будет расторгнут.
1.09.2022 г. Заключен договор аренды автомобиля, для использования его в составе ГБР, приобретены спецсредства, спецодежда для охранников (что подтверждается прилагаемыми документами в материалах дела)
05.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
06.09.2022 г. OOO "ОО БЕРКУТ" в рамках указанного срока направил запрашиваемые документы.
07.09.2022 г. Заказчиком на сайте единой информационной системы было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.09.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Следовательно, Исполнителем были приняты все надлежащие меры для исполнения условий контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2022 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "ОО БЕРКУТ" были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта.
Якутское УФАС России посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК" П.ПЕЛЕДУЙ" об участнике закупки ООО "ОО "БЕРКУТ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации внутриобъектового и пропускного режима и охраны общественного порядка (изв. N 0116300005622000431) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.