На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года информации, представленной заказчиком (исх. N 501/2514 от 22.08.2022, вх. N 6277 от 22.08.2022 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого квалификационного отбора на заключение с единственным поставщиком на "Перевооружение станции очистки воды производительностью 800м3/сут г. Нюрба Нюрбинского улуса РС(Я).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее по тексту - заказчик, МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я));
Местонахождение: Российская Федерация, 678450, Саха /Якутия/ Респ, Нюрбинский у, Нюрба г, УЛ СОВЕТСКАЯ, 45
ОГРН 1021400778948;
ИНН 1419001565;
КПП 143501001;
Проверка проведена со 21 сентября 2022 года по 03 октября 2022 года;
Вид проверяемой деятельности:
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "СК Легион" действие (бездействия) заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого квалификационного отбора на заключение с единственным поставщиком:
1. В извещении не указана дата и время окончания подачи заявок;
2. Неправомерно установлен критерий "Квалификация участника отбора";
3. Не опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений установлено следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на сайте http://isunyurba.ru/amakinka (далее также - сайт).
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 44 182 316,16 рублей;
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) установлено, что в период до 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
В целях реализации части 2 статьи Закона N 46-ФЗ, Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление от 15 марта 2022 г. N 148 "О СЛУЧАЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) И ПОРЯДКЕ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ" (далее - Постановление N148).
Согласно Постановлению N 148 от 15 марта 2022 года по установлено:
- что по 31 декабря 2022 года включительно закупка товаров, работ, услуг (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), может осуществляться на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:
а) на основании протоколов заседаний Правительства Республики Саха (Якутия), координационного или совещательного органа под председательством Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Оперативного штаба по обеспечению экономического развития Республики Саха (Якутия), содержащих решение, определяющее конкретную закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) на основании решения об осуществлении закупки за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)).
1.1. Установить, что по 31 декабря 2022 года в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного муниципальным правовым актом местной администрации, изданным в соответствии с настоящим постановлением.
1.2. Акты, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего постановления, подготавливаются в следующих случаях:
а) протокол заседания главы муниципального образования, координационного или совещательного органа под председательством главы муниципального образования или комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций (при наличии) содержит решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) закупка осуществляется за счет средств резервного фонда местной администрации муниципального образования.
2. Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вносится в Правительство Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), указанным в протоколах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего постановления, в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490.
2.1. Проект решения местной администрации об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего постановления, принимается местной администрацией в соответствующем порядке.
3. В документах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего постановления, решении Правительства Республики Саха (Якутия), решении местной администрации, предусмотренных в пунктах 2 и 2.1 настоящего постановления, указываются:
предмет контракта;
источник финансирования;
предельный срок, на который заключается контракт;
обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей;
требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично;
а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Законом N44-ФЗ требование обеспечения исполнения контракта.
3.1. При планировании закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вышеуказанных случаях и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Закона N 44-ФЗ.
4. При осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением:
а) в контракте указывается один из подпунктов пункта 1, пункта 1.2 настоящего постановления, на основании которого подготовлено решение Правительства Республики Саха (Якутия), решение местной администрации и в соответствии с которым осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта;
в) не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, уведомление о такой закупке. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта.
4.1. Информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вышеуказанных случаях, включается в соответствующий реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Закона N 44-ФЗ.
Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и их подведомственным учреждениям обеспечить ввод информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок посредством региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС".
4.2. При исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вышеуказанных случаях, применяются положения частей 13, 14, 15 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Во исполнение Постановления N148 от 15.03.2022 г. главой муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) принято Распоряжение от 11.05.2022 г. N848 "Об утверждении состава и положения о комиссии по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора" и утвержден состав Комиссии по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я) методом открытого квалификационного отбора (далее-Распоряжение).
Между тем, Распоряжением от 11.05.2022 г. N848 "Об утверждении состава и положения о комиссии по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора" утверждено, что главным распорядителем бюджетных средств является МР "Нюрбинский район", заказчиком по которым является МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я).
Приказом МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) N45/1-П от 24.08.2022 г. установлено осуществление закупки с ИКЗ 223141900156514190100100570004221414 "Техническое перевооружение станции очистки воды производительностью 800м3/сут г.Нюрба Нюрбинского улуса РС(Я)" на сумму - 44 182 316, 16 руб. путем определения единственного поставщика методом открытого квалификационного отбора.
1.Согласно сведениям сайта в извещении о проведении открытого квалификационного отбора установлено:
4 |
Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом квалификационном отборе |
Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: Российская Федерация, 678450, Саха /Якутия/ Респ, Нюрба г, Советская ул, дом 45, кабинет 7, значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение. |
5 |
Срок, место и порядок рассмотрения заявок на участие в открытом квалификационном отборе |
Российская Федерация, 678450, Саха /Якутия/ Респ, Нюрба г, Советская ул, дом 45, кабинет 7, согласно приложения N2 к распоряжению Главы МР "Нюрбинский район" РС(Я) от 11 мая 2022 N848 |
При этом, сведениям с сайта, в приложении N2 Распоряжении Главы МР "Нюрбинский район" РС (Я) от 11 мая 2022 г. N848 в пункте 2.3.1. установлено:
2.3.1. Размещение Извещения на сайте МКУ "ИСУ" Нюрбинского района PC (Я) (isunyurba.ru) осуществляется не менее чем за 2 (два) дня до окончания срока подачи заявок и должно содержать:
Таким образом, в части срока подачи заявок нарушений не выявлено.
2. Согласно приложения N1 "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ОТБОРА, ПОКАЗАТЕЛИ ТАКИХ КРИТЕРИЕВ И ВЕЛИЧИНЫ ИХ ЗНАЧИМОСТЕЙ" с сайта МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я) установлено следующее:
N |
Показатели критерия "Квалификация участников отбора" |
Значение показателя оцениваемого критерия |
Коэффициент значимости, % |
Подтверждающие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общий опыт работы участника |
Количество исполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильной дороги за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок - отсутствие выполненных работ (0 баллов), - - от 1 до 3 (30 баллов), - от 4 до 5 (70 баллов), - от 6 и более (100 баллов) |
100% |
Подтверждение при наличии в заявке нижеперечисленных документов: 1. Копии исполненных контрактов (договоров). 2. Акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3. Копии Разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, либо копий Заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности. |
|
|
100% |
ИТОГО(НЦБi=НЦБ1+НЦБ2+НЦБ3) |
Между тем, в "Критерии оценки и порядок сопоставления заявок открытого квалификационного отбора по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" Распоряжении от 11.05.2022 г. N848 "Об утверждении состава и положения о комиссии по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора" установлено следующее:
2 |
Квалифика ция участника открытого квалификацио иного отбора |
1 .Наличие финансовых ресурсов; 2. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; 3. Наличие квалифицированных специалистов |
1. Конкретный предмет оценки по критерию; 2. Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки; 3. Требования о предоставлении |
Не более 70 |
При этом, также установлено:
Перечень вышеуказанных критериев оценки не является исчерпывающим. Комиссия в Извещении об открытом квалификационном отборе вправе установить иные критерии оценки в зависимости от специфики предмета закупки, с учетом требований настоящего Положения.
Таким образом, в части установления критерия "Квалификация участников отбора" нарушений не выявлено.
3.Согласно пункту 3.2.1 Распоряжения от 11.05.2022 г. N848 "Об утверждении состава и положения о комиссии по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора" установлено что:
3.2.1. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии сведениям с сайта МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок N9/2022 от 05.09.2022 г., согласно которому победителем закупки признан ООО "Вариант Плюс".
Таким образом, действия комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) не нарушают Положение о комиссии по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора в целях обеспечения нужд Распоряжения N848 от 11.05.2022 г. "Об утверждении состава и положения о комиссии по определению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора".
Между тем, пунктом 1.1. Постановления N148 от 15.03.2022 г. установлено, что по 31 декабря 2022 года в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного муниципальным правовым актом местной администрации, изданным в соответствии с настоящим постановлением.
1.2. Акты, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего постановления, подготавливаются в следующих случаях:
а) протокол заседания главы муниципального образования, координационного или совещательного органа под председательством главы муниципального образования или комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций (при наличии) содержит решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
Согласно сведениям представленным заказчиком МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) был издан Приказ N45/1-П от 24.08.2022 г. "Об осуществлении закупки путем определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) методом открытого квалификационного отбора на "Техническое перевооружение станции очистки воды производительностью 800м3/сут г. Нюрба Нюрбинского улуса РС(Я)".
Комиссия Якутского УФАС считает, что данный Приказ N 45/1-П от 24.08.2022 г. не является правовым актом, предусмотренный пунктом 1.1. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) N148 от 15.03.2022.
Таким образом, МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) признан нарушившим подпункт "а" пункта 1.2 Постановления N148 от 15.03.2022 г, часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.1. Постановления N148 от 15.03.2022 г. установлено, что:
4.1. Информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вышеуказанных случаях, включается в соответствующий реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок, заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Закона N 44-ФЗ.
Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и их подведомственным учреждениям обеспечить ввод информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок посредством региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС".
При этом, на момент проведения внеплановой проверки установлено, что контракт с единственным поставщиком не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого квалификационного отбора на заключение контракта с единственным поставщиком по закупке "Техническое перевооружение станции очистки воды производительностью 800м3/сут г.Нюрба Нюрбинского улуса РС(Я)" нарушившим подпункт "а" пункт 1.2, пункт 4.2. Постановления N148 от 15.03.2022 г., часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с выявленными нарушениями выдать обязательное для исполнения предписание.
3. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.