Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также - ГУ-РО Фонда социального страхования по РС (Я), заказчик): <_>, <_> (представители по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году. Протезы верхних конечностей (извещение N 0216100000322000378), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Авангард" на действия конкурсной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "Авангард" следует, что обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в ненадлежащей оценке заявки участника открытого конкурса в электронной форме ООО "Авангард" по нестоимостному критерию, установленному в Приложении к Извещению.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0216100000322000378 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 05.09.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 220 365,76 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено:0)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Заказчиком в конкурсной документации установлен критерий оценки заявки участника - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%.
Показатель оценки: 2.1. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта. Значимость показателя оценки - 30 %.
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: Общее количество исполненных участником закупки договоров.
По данному детализированному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей, за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом, участник закупки предоставляет исполненные договоры, а также акты приемки, составленные при исполнении таких договоров. При этом количество изготовленных протезов верхних конечностей в каждом договоре должно быть не менее 19 штук.
Последний акт, составленный при исполнении контракта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Данный показатель (БХi) рассчитывается следующим образом:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (наличие опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта);
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (наличие опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта).
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме извещение N 0216100000322000378.
Проанализировав заявку ООО "Авангард", Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что заявителем в составе заявки представлен 3 (три) договора, связанный с предметом контракта.
Из пояснений представителей заказчика также следует, что по извещению N 0216100000322000383 у заявителя было учтено 3(три) соответствующих критериям договора.
На основании формулы, установленной заказчиком в критериях оценки, заявителю присвоено 0 баллов: (3-3)*100/7-3=0*25=0.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба ООО "Авангард" признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом "в" части 24 раздела V Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также- Постановление 2604) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
Согласно пункту "г" части 28 раздела V Правительства N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Заказчиком в конкурсной документации установлен критерий оценки заявки участника - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%.
Показатель оценки: 2.1. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта. Значимость показателя оценки - 30 %.
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: Общее количество исполненных участником закупки договоров.
По данному детализированному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов Протезы верхних конечностей, за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом, участник закупки предоставляет исполненные договоры, а также акты приемки, составленные при исполнении таких договоров. При этом количество изготовленных протезов верхних конечностей в каждом договоре должно быть не менее 19 штук.
Последний акт, составленный при исполнении контракта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Комиссия антимонопольного органа, изучив вышеуказанный показатель оценки, установленный заказчиком, приходит к выводу о том, что применение установленного заказчиком требования о наличии изготовленных протезов верхних конечностей в каждом договоре не менее 19 штук, ограничивает право участников закупки, имеющих опыт исполнения договоров, в которых количество изготовленных протезов нижних конечностей в договоре менее 19 штук.
Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 4 части 1 статьи 32, часть 8 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении РФ.
Между тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют документы и сведения, что данные нарушения повлияли на определение победителя закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году. Протезы верхних конечностей (извещение N 0216100000322000378) необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки признать заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС (Я) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 32, часть 8 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранений выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.