Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Агла" (вх. 14283/22 от 22.09.2022) на действия Заказчика в лице ГБУЗ "РДКБ" при определении поставщика путем проведения закупки N 0301200042322000335 "Поставка реагентов для автоматического анализатора ARCHITECT i2000sr, используемого в ГБУЗ РДКБ на 2023 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200042322000335.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что периодичность направления заявок на поставку товара, а также объем по каждой позиции не определен.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно п. 5.1 проекта Контракта: Поставка Товара осуществляется Поставщиком в полном объеме в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта: с даты заключения ГПД, но не ранее 01.01.2023 года, партиями в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком по электронной почте указанной в разделе 18 Договора, в рабочие дни с 8:30 до 16:00 ч. по местному времени (за исключением выходных и праздничных дней), (согласовать время поставки можно по телефону аптеки 8 (347) 254-77-12). Поставщик за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в Место доставки.
В письменных пояснениях Заказчика указано следующее: "Поставка реагентов предполагается не ранее 01 января 2023 года. Участник закупки став победителем, и подписав контракт в 2022 году, имеет возможность планировать поставку товара на 2023 год. Срок поставки реагентов по заявке Заказчика в течение 7 (семи) рабочих дней, обусловлен непрогнозируемым пациентопотоком регламентированным неснижением остатком реагентов, который должен быть у Заказчика".
Комиссией установлено, что Заказчик установил сроки в соответствии с п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок: не ранее 01.01.2023 года позволяет потенциальным участникам закупки осуществить поставку товара.
Заявитель достаточных доказательств, которые подтверждают доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АГЛА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.