Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Газетдинова М.И. (доверенность).
Заказчик: Администрация МР Уфимский район Республики Башкортостан
- Зайнутдинов Р.Н. (доверенность).
- Гришин А.А. (доверенность).
Заявитель: ООО "Геоземстрой"
- Без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Геоземстрой" (вх. 14374/22 от 26.09.2022) на действия Уполномоченного учреждения при определении поставщика путем проведения закупки N N 0801500001122001229 "Мероприятие по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан; Мероприятие по внесению изменений в генеральный план сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001122001229.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: Непредставление документов, предусмотренных п.3 ч.6 ст. 43 44 ФЗ, а именно, заявка участника аукциона не содержит следующие документы: действующая лицензия или копия выписки из реестра лицензий Федеральной службы безопасности на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны".
Согласно пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в извещении установлены следующие требования:
5.1.5 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона: Действующая лицензия или копия выписки из реестра лицензий Федеральной службы безопасности Российской Федерации на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью "секретно", при условии: - соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну; - получения и/или использования услуг в области защиты государственной тайны у лица, имеющего соответствующую лицензию Федеральной службы безопасности на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны (не требуется в случае наличия в структуре предприятия подразделения по защите государственной тайны, лицензированной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N333 от 15.04.1995 г.); б) действующая лицензия или копия выписки из реестра лицензий Федеральной службы безопасности на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны. |
ТРЕБУЕТСЯ |
Заявитель в составе заявки не приложил действующую лицензию или копию выписки из реестра лицензий Федеральной службы безопасности на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны, как требовалось Извещением о проведении закупки.
Следовательно, комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено,что участник закупки должен в составе заявки приложить действующую лицензию или копию выписки из реестра лицензий Федеральной службы безопасности на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны.
По указанному требованию комиссия уполномоченного учреждения отклонила 4 заявки.
В требованиях Извещения указано, что подрядчик может иметь в структуре предприятия подразделение по защите государственной тайны или использовать услуги в области защиты государственной тайны лица, имеющего соответствующую лицензию Федеральной службы безопасности на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о гостайне предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ (получении государственных заказов) и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон.
Таким образом, услугами в области защиты государственной тайны являются услуги по предоставлению права использования режимно-секретного подразделения другим организациям для проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, лицензия на оказание услуг в области защиты государственной тайны необходима только организациям, предоставляющим такие услуги.
Требование наличия у исполнителя "действующей лицензии или копии выписки из реестра лицензий Федеральной службы безопасности на осуществление мероприятий и/или оказание услуг в области защиты государственной тайны" является избыточным и не относящимся к предмету закупки, так как в предмет закупки не входит оказание услуг в области защиты государственной тайны, а для получения и обработки данных, содержащих секретные сведения данная лицензия не требуется.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геоземстрой" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.